Выпуск обоев в России в 2009 году имеет шанс вырасти на 5-7% – результаты нового исследования ABARUS Market Research

24 Сентября 2009
Объём российского производства обоев на протяжении последних десяти лет имел тенденцию к снижению, однако 2009 год обещает стать переломным. По всей видимости, отечественная обойная промышленность станет одной из тех, на которой положительно скажется «эффект девальвации».

В 2009 году впервые за последние годы намечается положительный прирост – примерно на 5-7%. Ситуация выглядит таким образом, что у отечественных компаний есть потенциал в создавшихся условиях. И, несмотря на ряд провалов в течение первого полугодия (особенно в мае), по итогам года ожидается общий объем выпуска на уровне 243-249 млн. усл. кусков. Уверенность внушает тот факт, что по итогам первых двух кварталов 2009 года произведено практически столько же продукции, как и в 2008 году, в то время как другие строительные и отделочные материалы демонстрируют падение.

Ремонтные работы в жилищном и коммерческом сегменте сократились в незначительной степени, а переориентировались на более доступные отделочные материалы, к каковым и относятся обои. Поэтому можно прогнозировать, что для отечественных компаний период кризиса, как это часто бывает, может стать выгодным периодом экспансии на внутреннем рынке.

Импорт обоев в 2009 году будет меньше на 20%. Поэтому у российских производителей есть шанс в условиях кризиса заместить часть импорта средней ценовой категории. На розничном рынке наиболее перспективными игроками в этом плане выглядят компании «Палитра», «Эрисманн» и «АРТ», причем две последние фирмы являются относительно молодыми игроками на рынке.

До кризиса ожидалось, что объём рынка при создавшейся структуре производства и импорта останется на прежнем уровне или будет иметь положительную динамику с незначительным приростом объёмов. Таким образом, в 2008 году объём рынка ожидался на уровне 511,6 млн. кв. м. (2% прироста относительно уровня 2007 года), а в 2009 году – 517,4 млн. кв. м. (1% прироста по отношению к 2008 году). Однако кризис внес свои коррективы.

Еще два года назад компания ABARUS Market Research предполагала, что если большинство российских производителей перейдут на новые технологии производства и переориентируют свой выпуск на востребованные потребителями виды обоев, то объём рынка будет увеличиваться. Судя по всему, те предприятия, которые успели провести модернизацию до кризиса, внесут наибольшую лепту в объем выпуска в ближайшие годы.
Никольская Вера
ABARUS Market Research
info@abarus.ru
http://abarus.ru