Компания "Позитив-керамика" знает, как вывести рынок кирпича из кризиса

21 Июля 2009
По мнению эксперта отрасли, генерального директора компании «Позитив-керамика» Максима Грубмана, ситуация на рынке импортного кирпича в России сегодня стремительно меняется. Образовавшийся за последние 10-15 лет, этот рынок развивался до настоящего времени довольно стихийно. Рынок формировался с «нуля» - потребители не были знакомы ни с производителями, ни с брендами, поэтому продвижение продукции требовало значительных затрат. С другой стороны, растущий спрос на импортный кирпич вызвал появление большого числа дистрибьюторов, которые просто перепродавали товар, не заботясь ни о комплексе дополнительных услуг, ни о выстраивании маркетинговой стратегии и работе на долгосрочную перспективу, ни о формировании полноценного рынка в целом. Не обусловленный объективными факторами резкий рост цен на качественную импортную продукцию отсек огромное количество ее потенциальных потребителей.

На сегодняшний день в условиях кризиса искусственно «задранные» цены являются серьезным препятствием не только для роста спроса на импортный кирпич, но и даже для поддержания этого спроса на прежнем уровне. Кроме того, российский рынок кирпича нуждается в «очищении» и консолидации – этому в определенной мере будет способствовать уход наиболее «слабых» игроков-дистрибьюторов.

Именно сегодня настало время кардинально изменить стратегию работы на рынке импортного кирпича. Являясь одним из лидеров этого рынка, опираясь на результаты непрерывного мониторинга отрасли и данные аналитических исследований, компания «Позитив-керамика» для ликвидации влияния кризиса на отрасль и ее дальнейшего развития предлагает поставщикам кирпича придерживаться следующих мер.
1. Сделать акцент на удовлетворение уже сформированных потребностей, так как для опытного поставщика не существует проблемы подобрать и привезти любой кирпич в любом объеме.
2. Выстроить прозрачные, честные отношения со всеми участниками рынка – строителями, дилерами, конечными заказчиками.
3. Сформировать максимально конкурентоспособные цены на продукцию (стандартная наценка на импортный кирпич и его субституты у подавляющего большинства отечественных поставщиков составляет 50% и выше) и, как следствие, вывести импортный кирпич из разряда элитного товара.
4. Поскольку основная причина высокой стоимости импортного кирпича в России – транспортные и таможенные расходы (все европейские производители выпускают схожий кирпич, который на условиях EXW стоит 9-15 рублей), снизить стоимость транспортировки и ее сроки.
5. Прекратить вложения в продвижение импортной продукции, поскольку большинство потребителей, так или иначе, уже сталкивалось с ней, имеет представление о ее свойствах и качестве и готово приобретать ее по разумной цене.

Подобная стратегия приведет, во-первых, к банкротству несистемных дистрибьюторов, уходу с рынка мелких игроков и консолидации отрасли, а во-вторых, к повышению спроса на качественный импортный кирпич, значительному расширению областей его применения и активному развитию отрасли в целом.
Грубман Максим Григорьевич
ООО "Позитив-керамика"
8 (495) 741-77-88,
info@positiv.ru