Экспресс-анализ маркетинговой и PR-активности московского рынка пластиковых окон в январе-марте 2009 г.

5 Апреля 2009
Пластиковые окна в Москве

80% предприятий, занимающихся производством и продажей окон ПВХ в Москве и Московской области, в настоящее время не проводят никаких специальных, нестандартных акций (скидки к данному перечню не относятся), которые могли бы выделить их компанию из числа конкурентов и привлечь внимание потенциального покупателя.

Такие данные были получены в ходе сравнительного анализа маркетинговой и PR-активности компаний, работающих на столичном рынке производства и продажи пластиковых окон, проведенного специалистами Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru).

Как и следовало ожидать, наиболее распространенным маркетинговым ходом, призванным привлечь внимание потенциального потребителя, среди московских компаний, занимающихся производством и продажей пластиковых окон, является предоставление скидок (прямая реклама в данном исследовании не учитывалась). Его использует 65% из общего числа изученных предприятий. Размер льгот от компании к компании сильно дифференцируется и колеблется в промежутке от 3% до 40%.

Как ни странно, игроки данного рынка крайне равнодушно относятся и к праздникам, которые обычно все торговцы встречают дополнительными скидками. Из общего количества рассматриваемых фирм, в январе-марте «отметили» праздники лишь 15% компаний, предложив к 14 и 23 февраля, а также к 8 марта какие-либо скидки, подарки или специальные условия. Чуть более распространенными, но все равно не слишком употребительными на рынке пластиковых окон являются подарки покупателям при совершении покупки или заключении договора. В общем числе предприятий, изученных в ходе данного экспресс-исследования, доля компаний, прибегнувших к такому маркетинговому приему, составляет 25%.

Что характерно, сайты предприятий, занятых в сфере изготовления и продажи окон, тоже не слишком разнообразны, хотя, безусловно, имеют высококачественное исполнение и активно продвигаются в поисковых системах. Более чем у половины сайтов, рассмотренных в ходе экспресс-анализа, доминирующими цветами являются синий и белый, что, безусловно, имеет логическое обоснование, но что, к сожалению, уже превратилось в общеприменимый шаблон.

Небезынтересно было узнать, что 25% компаний, рассмотренных в ходе исследования, не имеют или по каким-то причинам не указывают на собственном сайте электронную почту.

В ходе исследования представители нашего Агентства случайным образом выбрали и посетили офисы семи разных компаний, рассмотренных в ходе данного исследования, и ни в одном из них их не были предоставлены какие-либо полиграфические материалы с рассказом о компании и производимой/реализуемой ею продукции.
К слову сказать, лишь 10% компаний имеют на своих сайтах PDF-версии рекламных листовок или другой подобной информации в формате, удобном для скачивания и печати.

Отдельного внимания заслуживают механизмы public relations, применяемые рассматриваемыми компаниями. Проанализировав интернет-пространство (включая блоги), а также публикации и материалы в центральных СМИ за период с 01.01.2009 по 21.03.2009, специалисты Агентства «Контент-Медиа» пришли к выводу, что в настоящее время ни одна из компаний столичного оконного рынка не занимается активным PR-продвижением в средствах массовой информации (речь не идет о размещении рекламных материалов и публикаций).

Около 35% информационных материалов – т.е. фактически каждая третья статья, выходящая в СМИ, в той или иной степени носит негативный характер. Что характерно, ни одна из компаний, работающих на этом рынке, не реагирует на подобные выпады в PR-плоскости, в публичном пространстве

Отдельную нишу в публичном пространстве вокруг рынка производства и продажи пластиковых окон занимают разнообразные исследования. Сами игроки публикуемую в них информацию, как правило, не комментируют, и это неизменно придает ей определенную легковесность. Кроме того, с начала 2009 года участились публикации апокалиптических сценариев развития ситуации на оконном рынке, что, на наш взгляд, является крайне губительным для данного сегмента. К примеру, одним из серьезных последствий такого сгущения красок могут стать сложности с привлечением льготных кредитов или с адекватной оценкой компании при ее продаже.

Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru.

ООО «Агентство Контент-Медиа»
www.content-ma.ru
115409 г. Москва, Каширское ш, д. 50, к. 1

Земцов Алексей Станиславович,
Заместитель генерального директора
Тел. 8 (916) 114 85 04
line@content-ma.ru
content@content-ma.ru
Земцов Алексей
ООО «Агентство Контент-Медиа»
8 (916) 114 85 04,
content@content-ma.ru
www.content-ma.ru