Рост тарифов заставит экономить воду

13 Февраля 2009
Как сообщил в конце января префект Юго-Восточного административного округа Москвы Владимир Зотов, «жители, установившие у себя в квартире водосчетчики, в минувшем году экономили на оплате водоснабжения в среднем по 65 рублей в месяц».
Значительное повышение тарифов в начале года позволит владельцам приборов учета получить еще большие финансовые преимущества по сравнению с теми, кто платит по нормативам.
«Установить счетчики сейчас проще простого, – говорит специалист пресс-службы российской управляющей компании «Краском» Ольга Бондаренко. – После установки вы обязательно должны подписать акт о проделанной работе, в котором будет указана дата, фамилия мастера и название фирмы, которую он представляет, и номера счетчиков. Прилагаете копию лицензии на право осуществления этих работ и отправляетесь в управляющую компанию, пишете заявление с просьбой принять в эксплуатацию прибор, установленный в квартире с указанным адресом. Управляющая компания пришлет своего инженера, который поставит пломбу на счетчик и выпишет акт о принятии в эксплуатацию счетчика с указанием адреса квартиры и начальных показаний».
А далее размер сэкономленных денежных средств зависит исключительно от действий хозяев. Самое главное в этом случае – обычно вовремя изменить собственные привычки: перестать чистить зубы и бриться под проточной водой, вместо ванны принимать душ, мыть посуду в заранее наполненной раковине и т.д.
Путь к экономии лежит не только через бытовые «лишения», но и современные технические приспособления. «Например, термостатический смеситель (термостат) избавит своего владельца от необходимости тратить дополнительное время, настраивая оптимальную температуру воды для принятия душа, – рассказывает Алексей Ермолин, директор по маркетингу компании GROHE (ГРОЭ), ведущего мирового производителя санитарно-технической арматуры. – Достаточно сделать это один раз, чтобы потом только менять напор воды. Это и удобно, и экономично: не надо зря лить воду, подбирая градусы».
Экономить можно и во время приема душа. Например, душевые системы GROHE Rainshower® тратят на 35% меньше воды по сравнению с другими аналогами. А всё благодаря тому, что вода в устройство подается под давлением в 3 бара, что уменьшает ее расход. Также в современных смесителях предусмотрены ограничители расхода воды: при поднятии рычага в необходимое положение значительно уменьшается ее поток.
Из интересных новинок в данной сфере можно упомянуть технологию GROHE EcoJoy™. Она обеспечивает равномерное распределение воды по всем форсункам, благодаря чему создается стабильный поток даже при слабом напоре воды.
Экономичные режимы предусмотрены также в унитазах, стиральных и посудомоечных машинах, одним словом, практически везде, где используется вода.
Техническая мысль при этом не стоит на месте. Например, уже изобретена съедобная чайная ложка, избавляющая от необходимости ее мыть. Также разработана система, дающая возможность повторно использовать грязную воду из стиральной и посудомоечной машин.
Личная экономия воды в итоге решает важные государственные задачи. Например, в соседней с Россией Беларуси приборами учета воды уже оснащено 94% квартир и домов. В результате в 2007–2008 годах население снизило потребление воды на 140 млн. м куб. При этом экономия энергоресурсов на ее добычу и подогрев составила 77 млн. кВт/ч.
Выгода государства от установки приборов учета становится, таким образом, очевидна; финансовый выигрыш отдельных людей не столь велик, но не менее важен для поддержки семейного бюджета.

Идеальный поток воды. Всегда.


Справка о компании:
Компания GROHE основана в 1936 г. в Германии Фридрихом Гроэ (Friedrich Grohe). Штаб-квартира компании расположена в Германии в г. Дюссельдорф.
У GROHE шесть производственных площадок, три из которых находятся в Германии и три за рубежом – в Португалии, Таиланде и Канаде. По всему миру на предприятиях компании работают более 5100 человек. 84% своей продукции GROHE реализует за пределами Германии.
На долю GROHE приходится около 8% мирового рынка. В 2007 г. оборот компании составил 1017 миллионов евро.

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе.
Тел. (495) 960-91-03, e-mail press@grohe.ru, сайт www.grohe.ru
Дарья Старченко
GROHE
(495) 960-91-03,
press@grohe.ru