Ключевой Элемент: Автоматизация оперативного, управленческого и бухгалтерского учетов домостроительного комбината с помощью «1С:Управление производственным предприятием»

15 Января 2009
ОАО "Домостроительный комбинат №5" – генподрядная организация, осуществляющая производство сборных железобетонных изделий для возводимых объектов, нулевые циклы, монтаж надземной части зданий, внутренние общестроительные, отделочные и сантехнические работы. Рост рынка железобетонных изделий в Северо-Западном регионе, а также высокие темпы развития ДСК-5 вызвали рост объемов заказов и производства. Текущее состояние автоматизированных систем управления на Предприятии не позволяло поддержать это развитие адекватным образом, не обеспечивало наиболее эффективное использование существующих мощностей. Для качественного роста было необходимо создание единой информационной системы, содержащей полную и достоверную информацию о деятельности Предприятия.

К основным причинам перехода на новую систему так же можно отнести необходимость в автоматизации процессов:
• формирование планов загрузки производства на основании поступивших планов монтажа по строительству;
• обеспечение прозрачности себестоимости выпускаемой продукции, с целью рационального ценообразования;
• получение достоверной и своевременной информации в части управленческого и регламентного учетов.

Руководство Предприятия приняло решение создать информационную систему путем интеграции в едином информационном пространстве всех видов учета существующих на Предприятии: управление взаимоотношениями с клиентами, управление производством, управление планово-экономическими показателями, управление складскими запасами, управление снабжением и сбытом, бухгалтерский и налоговый учет. В качестве системы для решения поставленных задач, была выбрана система "1С:УПП". В рамках данного проекта ставилась задача автоматизации головной организации холдинга ДСК-5.

С учетом сложности задачи, а именно комплексной автоматизации Предприятия, было принято решение внедрение продукта производить по проектной технологии, с привлечением компании "Ключевой Элемент" – одного из ведущих Центров Компетенции по промышленности строительных материалов на Северо-Западе РФ.

Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с апреля 2008 по декабрь 2008 года.

Внедрение выполнено при максимальном использовании типового функционала прикладного решения УПП. Для отражения производственной специфики домостроительных комбинатов были выполнены соответствующие доработки, позволяющие:
• Описывать спецификации каждого объекта строительства (в детализации до каждого отдельного железобетонного изделия) и истории ее изменения;
• Отражать выпуск продукции в привязке к конкретной секции объекта строительства;
• Отражать отправку продукции для монтажа конкретной секции объекта строительства;
• Анализировать в реальном временим общий объем и состояние комплектации по каждому из объектов строительства и общий процент завершенности строительства по каждому объекту;
• Посмотреть план производства для вспомогательных подразделений (арматурный цех, бетоносмесительный цех и т.д.) на основании плана производства формовочного цеха;
• Проанализировать расхождения между плановым и фактическим расходом материалов по подразделениям, в том числе и по вспомогательным;
• Автоматически формировать бухгалтерских отгрузочных документов на основании исходящих ТТН, с возможностью группировки нескольких ТТН с одинаковыми признаками в одну накладную.

Так же были создано множество сервисных механизмов для работы с типовым функционалом, позволяющих повысить эффективность использования системы при одновременном снижении трудозатрат на работу с ней.

В рамках проекта выполнены следующие работы:
• Проведено предпроектное обследование, сформированы "Содержания проекта" и поэтапные "Спецификаций на доработку системы".
• По итогам всех этапов запущен функционал
- Расчет и учет плановой себестоимости готовой продукции;
- Учет выпуска готовой продукции;
- Учет отгрузок по ТТН;
- Учет реализации готовой продукции и оказания услуг;
- Учет поступления и расхода ТМЦ;
- Модернизация функционала согласно специфике предприятия;
- Функционал производственного учета организации (формирование планов загрузки производства на основании планов строительства и поступивших заказов покупателей);
- Расчет бухгалтерской себестоимости готовой продукции;
- Функционал регламентного учета производственной организации;
• Сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы;
• Интеграция решения с Банковскими программами Заказчика.

Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени. Всего автоматизировано 40 рабочих мест. В ближайшее время планируется внедрить подсистемы бюджетирования и планирования, кадрового учета и расчета заработной платы.

С подробным описанием проекта и отзывом Предприятия, а также с другими проектами компании "Ключевой Элемент" можно ознакомиться на сайте http://www.keyelement.ru
Марин Маринов
Ключевой Элемент
тел. (812) 441-23-28,
info@keyelement.ru
http://www.KeyElement.ru