Предэкспертиза будет начата с объектов РЖД
23 Мая 2018
Рабочая встреча начальника Главгосэкспертизы России Игоря Манылова и генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова состоялась в Москве. Стороны обсудили вопросы улучшения качества проектной документации, оптимизации сроков прохождения экспертизы и повышения эффективности строительного и инвестиционного процессов.
Игорь Манылов подчеркнул, что цель работы института строительной экспертизы – повышение эффективности всей отрасли. «Используя в своей работе новейшие информационные технологии и совершенствуя стандарты и методики нашей работы, мы рассчитываем изменить к лучшему не только взаимодействие с заявителями и проведение экспертизы как таковые, но и саму систему проектирования и строительства и, как следствие, инвестиционный процесс. При этом в современных условиях с учетом опыта, что уже накоплен экспертизой и отраслью в целом, оптимальным представляется переход к двухэтапному проектированию, позволяющий выявить возможные ошибки и аварийно-опасные решения в проектной документации на этапе ее подготовки, до захода на экспертизу. Главные зоны ответственности экспертов остаются прежними: безопасность и надежность возводимых объектов, предотвращение ущерба окружающей среде в процессе возведения и эксплуатации объектов, обеспечение эффективности инвестиций в капитальные вложения. Именно поэтому ключевым направлением работы сегодня становится совершенствование механизма принятия решений о направлении инвестиций».
Оптимизация сроков прохождения экспертизы и повышение качества проектной документации позволят ОАО «РЖД» повысить эффективность инвестиционной деятельности, учитывая, что объем ежегодных капитальных вложений компании растет.
«Такого объема капитальных вложений у нас прежде не было. Если в 2017 году размер инвестиционной программы РЖД составлял менее 500 миллиардов рублей, то в 2018 он превысит 540 миллиардов. Мы видим большие перспективы в части развития инфраструктуры и сокращение сроков рассмотрения проектной документации даст значительную результативность, что является значимым фактором для РЖД», - отметил Олег Белозёров.
Ключевые инфраструктурные проекты, реализуемые ОАО «РЖД», связаны с выполнением поручений Президента и Правительства Российской Федерации. В 2018 году в инвестиционную программу компании включены проекты модернизации БАМа и Транссиба, развития Московского транспортного узла, обновления и развития инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов, включая обход Краснодарского узла и реконструкцию железных дорог Таманского полуострова, а также строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Кроме того, компания планирует приступить к усилению железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода. Многие из этих проектов уже рассматриваются экспертами Главгосэкспертизы России или поступят на рассмотрение в ближайшее время.
В настоящее время экспертиза проводится на той стадии инвестиционного цикла, когда проект подготовлен, параметры инвестиционного решения и будущего объекта определены, профессиональная экспертная оценка исходных данных, используемых проектировщиками, и задание на проектирование не оцениваются, а ошибки и просчеты, обнаруженные экспертизой и требующие исправления, означают потерю значительного количества времени и ресурсов, при этом, если финансирование объекта осуществляется за государственный счет, может произойти и заморозка выделенных из бюджета средств. Что, по существу, влечет за собой невозможность реализации проекта в соответствии с инвестиционным решением. «Сервис предэкспертизы, новый проект Главгосэкспертизы России, позволит проводить коррекцию проекта с наименьшими потерями времени, сил и материальных ресурсов, то есть сделать огромный шаг в сторону более эффективной экономики строительства», - заявил руководитель Главгосэкспертизы России.
Участники совещания договорились активизировать взаимодействие на ранних этапах проектов, для тестирования предэкспертизы будут рассмотрены несколько проектов ОАО «РЖД».
Игорь Манылов подчеркнул, что цель работы института строительной экспертизы – повышение эффективности всей отрасли. «Используя в своей работе новейшие информационные технологии и совершенствуя стандарты и методики нашей работы, мы рассчитываем изменить к лучшему не только взаимодействие с заявителями и проведение экспертизы как таковые, но и саму систему проектирования и строительства и, как следствие, инвестиционный процесс. При этом в современных условиях с учетом опыта, что уже накоплен экспертизой и отраслью в целом, оптимальным представляется переход к двухэтапному проектированию, позволяющий выявить возможные ошибки и аварийно-опасные решения в проектной документации на этапе ее подготовки, до захода на экспертизу. Главные зоны ответственности экспертов остаются прежними: безопасность и надежность возводимых объектов, предотвращение ущерба окружающей среде в процессе возведения и эксплуатации объектов, обеспечение эффективности инвестиций в капитальные вложения. Именно поэтому ключевым направлением работы сегодня становится совершенствование механизма принятия решений о направлении инвестиций».
Оптимизация сроков прохождения экспертизы и повышение качества проектной документации позволят ОАО «РЖД» повысить эффективность инвестиционной деятельности, учитывая, что объем ежегодных капитальных вложений компании растет.
«Такого объема капитальных вложений у нас прежде не было. Если в 2017 году размер инвестиционной программы РЖД составлял менее 500 миллиардов рублей, то в 2018 он превысит 540 миллиардов. Мы видим большие перспективы в части развития инфраструктуры и сокращение сроков рассмотрения проектной документации даст значительную результативность, что является значимым фактором для РЖД», - отметил Олег Белозёров.
Ключевые инфраструктурные проекты, реализуемые ОАО «РЖД», связаны с выполнением поручений Президента и Правительства Российской Федерации. В 2018 году в инвестиционную программу компании включены проекты модернизации БАМа и Транссиба, развития Московского транспортного узла, обновления и развития инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов, включая обход Краснодарского узла и реконструкцию железных дорог Таманского полуострова, а также строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Кроме того, компания планирует приступить к усилению железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода. Многие из этих проектов уже рассматриваются экспертами Главгосэкспертизы России или поступят на рассмотрение в ближайшее время.
В настоящее время экспертиза проводится на той стадии инвестиционного цикла, когда проект подготовлен, параметры инвестиционного решения и будущего объекта определены, профессиональная экспертная оценка исходных данных, используемых проектировщиками, и задание на проектирование не оцениваются, а ошибки и просчеты, обнаруженные экспертизой и требующие исправления, означают потерю значительного количества времени и ресурсов, при этом, если финансирование объекта осуществляется за государственный счет, может произойти и заморозка выделенных из бюджета средств. Что, по существу, влечет за собой невозможность реализации проекта в соответствии с инвестиционным решением. «Сервис предэкспертизы, новый проект Главгосэкспертизы России, позволит проводить коррекцию проекта с наименьшими потерями времени, сил и материальных ресурсов, то есть сделать огромный шаг в сторону более эффективной экономики строительства», - заявил руководитель Главгосэкспертизы России.
Участники совещания договорились активизировать взаимодействие на ранних этапах проектов, для тестирования предэкспертизы будут рассмотрены несколько проектов ОАО «РЖД».
Последние новости раздела
23 апреля 2024
23 апреля 2024
22 апреля 2024
22 апреля 2024