Как улучшить работу контрольно-пропускных пунктов в аэропортах? Применим ли опыт TSA к российской практике?
4 Марта 2020
Поскольку угроза авиационной безопасности непрерывно растет, TSA (Администрация транспортной безопасности) сосредоточена на разработке нового поколения современных технологий, которые смогут кардинальным образом улучшить работу аэропортов.
Компьютерная томография (КТ)
Томографы - передовое рентгеновское сканирующее оборудование для контрольно-пропускных пунктов, расширяющее возможности обнаружения угроз в ручной клади. Технология аналогична технологии КТ, используемой в медицине, и исследования показывают, что томография является наиболее современной технологией, доступной сегодня для контрольно-пропускных пунктов в аэропортах. Технология КT применяет сложные алгоритмы для обнаружения взрывчатых веществ и других угроз, создавая 3D-изображение, которое можно просматривать и поворачивать на 360 градусов для тщательного анализа. Если сумка требует дополнительного досмотра, сотрудники TSA проверят ее, чтобы убедиться, что внутри нет запрещенных предметов.
Биометрия
С ростом использования биометрических данных для проверки личности, TSA анализирует эксплуатационное влияние и влияние на уровень безопасности при использовании биометрии пассажиров для проверки их личности. Использование биометрии позволит в ближайшие годы модернизировать проверку личности авиапассажиров. TSA активно тестирует технологию распознавания лиц, чтобы автоматизировать процесс верификации личности и посадочного талона, а также идентификации лиц, представляющих потенциальную опасность.
Автоматизированные линии досмотра (ASLs)
Автоматизированные линии досмотра повышают эффективность системы безопасности и одновременно сокращают время, затрачиваемое путешественниками в процессе досмотра. ASLs предназначены для улучшения досмотра пассажиров путем автоматизации многих функций, которые ранее выполнялись вручную. Усовершенствованная система досмотра позволяет пассажирам быстрее и эффективнее проходить контрольно-пропускные пункты. Автоматизированные конвейерные ленты пропускают лотки через рентгеновские аппараты и возвращают обратно в начало очереди.
Бирки радиочастотной идентификации (RFID), прикрепленные к каждому лотку, обеспечивают дополнительный контроль предметов пассажира при их прохождении через весь процесс досмотра. Изображения содержимого каждого лотка передаются с камер и непосредственно привязываются к рентгеновскому изображению содержимого сумки. Сумки, на которые срабатывает сигнал тревоги, предупреждающий о наличие потенциальной угрозы, автоматически перенаправляются в отдельную область, чтобы лотки позади них могли продолжать непрерывный процесс досмотра.
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПЕРЕДОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ (EAIT)
eAIT — это технология досмотра пассажиров с применением сканеров на основе миллиметровых волн с расширенными возможностями обнаружения, которые повышают безопасность, упрощают и ускоряют досмотр. Система AIT имеет несколько преимуществ, но наиболее значительно – то, что пассажирам больше не нужно останавливаться и поднимать руки во время досмотра. Сканирование занимает менее секунды, а наличие двух станций досмотра позволяет тем, кому требуется дополнительная проверка, переместиться в отдельную область, где дополнительный досмотр будет произведен сотрудником службы безопасности.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ (CAT)
Устройства CAT сканируют удостоверение личности пассажира с фотографией для проверки подлинности документа. Система использует информацию из удостоверения личности с фотографией для подтверждения статуса рейса пассажира путем перекрестной ссылки на него в базе данных Secure Flight.
Технология CAT помогает проверить личность пассажира: являются ли документы, представленные на контрольно-пропускном пункте подлинными, поддельными или просроченными, а также проверяет статус рейса пассажира в базе Secure Flight в режиме реального времени.
При использовании технологии CAT сотруднику TSA не требуется запрашивать посадочный талон пассажира, так как система имеет доступ к информации о данном пассажире.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПО ИННОВАЦИЯМ (ITF)
Поскольку TSA продолжает повышать уровень авиационной безопасности, все больше внимания уделяется организациям, которые помогут расширить возможности, внедрить новые технологии и предложить неординарные решения для задач в сфере пассажирских перевозок. Целевая группа TSA была создана для объединения ключевых заинтересованных сторон с целью выявления и демонстрации новых технологических решений. Демонстрации непосредственно на объектах эксплуатации позволяют поставщикам тестировать свои решения в реальной среде, собирать оперативные данные, а затем совершенствовать свои решения для будущего использования TSA.
ЗАЩИТА БУДУЩЕГО
TSA создает культуру инноваций, которая предвидит и быстро противостоит изменяющимся угрозам в транспортной системе. Создавая и внедряя механизмы, способствующие постоянному совершенствованию, TSA может лучше предвидеть и противостоять растущей угрозе для авиации.
Данная тенденция все больше распространяется в российской практике. Объекты транспортной инфраструктуры с инициативой относятся к тестированию на базе своих контрольно-пропускных пунктов инновационных решений, позволяющих усилить уровень безопасности и сократить время прохождения досмотровых мероприятий. Так, в завершении года разработка компании WEKEY – система мониторинга операторов рентгенотелевизионных систем «ОКО» прошла тестирование в 13 российских аэропортах, получив положительные отзывы от службы эксплуатации заказчиков.
Компьютерная томография (КТ)
Томографы - передовое рентгеновское сканирующее оборудование для контрольно-пропускных пунктов, расширяющее возможности обнаружения угроз в ручной клади. Технология аналогична технологии КТ, используемой в медицине, и исследования показывают, что томография является наиболее современной технологией, доступной сегодня для контрольно-пропускных пунктов в аэропортах. Технология КT применяет сложные алгоритмы для обнаружения взрывчатых веществ и других угроз, создавая 3D-изображение, которое можно просматривать и поворачивать на 360 градусов для тщательного анализа. Если сумка требует дополнительного досмотра, сотрудники TSA проверят ее, чтобы убедиться, что внутри нет запрещенных предметов.
Биометрия
С ростом использования биометрических данных для проверки личности, TSA анализирует эксплуатационное влияние и влияние на уровень безопасности при использовании биометрии пассажиров для проверки их личности. Использование биометрии позволит в ближайшие годы модернизировать проверку личности авиапассажиров. TSA активно тестирует технологию распознавания лиц, чтобы автоматизировать процесс верификации личности и посадочного талона, а также идентификации лиц, представляющих потенциальную опасность.
Автоматизированные линии досмотра (ASLs)
Автоматизированные линии досмотра повышают эффективность системы безопасности и одновременно сокращают время, затрачиваемое путешественниками в процессе досмотра. ASLs предназначены для улучшения досмотра пассажиров путем автоматизации многих функций, которые ранее выполнялись вручную. Усовершенствованная система досмотра позволяет пассажирам быстрее и эффективнее проходить контрольно-пропускные пункты. Автоматизированные конвейерные ленты пропускают лотки через рентгеновские аппараты и возвращают обратно в начало очереди.
Бирки радиочастотной идентификации (RFID), прикрепленные к каждому лотку, обеспечивают дополнительный контроль предметов пассажира при их прохождении через весь процесс досмотра. Изображения содержимого каждого лотка передаются с камер и непосредственно привязываются к рентгеновскому изображению содержимого сумки. Сумки, на которые срабатывает сигнал тревоги, предупреждающий о наличие потенциальной угрозы, автоматически перенаправляются в отдельную область, чтобы лотки позади них могли продолжать непрерывный процесс досмотра.
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПЕРЕДОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ (EAIT)
eAIT — это технология досмотра пассажиров с применением сканеров на основе миллиметровых волн с расширенными возможностями обнаружения, которые повышают безопасность, упрощают и ускоряют досмотр. Система AIT имеет несколько преимуществ, но наиболее значительно – то, что пассажирам больше не нужно останавливаться и поднимать руки во время досмотра. Сканирование занимает менее секунды, а наличие двух станций досмотра позволяет тем, кому требуется дополнительная проверка, переместиться в отдельную область, где дополнительный досмотр будет произведен сотрудником службы безопасности.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ (CAT)
Устройства CAT сканируют удостоверение личности пассажира с фотографией для проверки подлинности документа. Система использует информацию из удостоверения личности с фотографией для подтверждения статуса рейса пассажира путем перекрестной ссылки на него в базе данных Secure Flight.
Технология CAT помогает проверить личность пассажира: являются ли документы, представленные на контрольно-пропускном пункте подлинными, поддельными или просроченными, а также проверяет статус рейса пассажира в базе Secure Flight в режиме реального времени.
При использовании технологии CAT сотруднику TSA не требуется запрашивать посадочный талон пассажира, так как система имеет доступ к информации о данном пассажире.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПО ИННОВАЦИЯМ (ITF)
Поскольку TSA продолжает повышать уровень авиационной безопасности, все больше внимания уделяется организациям, которые помогут расширить возможности, внедрить новые технологии и предложить неординарные решения для задач в сфере пассажирских перевозок. Целевая группа TSA была создана для объединения ключевых заинтересованных сторон с целью выявления и демонстрации новых технологических решений. Демонстрации непосредственно на объектах эксплуатации позволяют поставщикам тестировать свои решения в реальной среде, собирать оперативные данные, а затем совершенствовать свои решения для будущего использования TSA.
ЗАЩИТА БУДУЩЕГО
TSA создает культуру инноваций, которая предвидит и быстро противостоит изменяющимся угрозам в транспортной системе. Создавая и внедряя механизмы, способствующие постоянному совершенствованию, TSA может лучше предвидеть и противостоять растущей угрозе для авиации.
Данная тенденция все больше распространяется в российской практике. Объекты транспортной инфраструктуры с инициативой относятся к тестированию на базе своих контрольно-пропускных пунктов инновационных решений, позволяющих усилить уровень безопасности и сократить время прохождения досмотровых мероприятий. Так, в завершении года разработка компании WEKEY – система мониторинга операторов рентгенотелевизионных систем «ОКО» прошла тестирование в 13 российских аэропортах, получив положительные отзывы от службы эксплуатации заказчиков.
Последние новости раздела
22 апреля 2024
22 апреля 2024
19 апреля 2024