Web 2.0 – повод для беспокойства для SMB

28 Февраля 2011
Екатеринбург, 28 февраля 2011 г.

В настоящее время большинство компаний постепенно меняет способы общения с клиентами и целевой аудиторией. Организации все больше обращают внимание на сообщество пользователей и стараются развить диалог. По данным первого ежегодного исследования «Индекс риска социальных сетей для предприятий малого и среднего бизнеса» (проводился компанией Panda Security, производителем «облачных» решений безопасности), 78% опрошенных предприятий используют социальные сети для мониторинга деятельности конкурентов, улучшения качества обслуживания, а также для продвижения своей продукции, проведения маркетинговых программ и увеличения дохода.

Однако корпоративные стратегии и политики безопасности, применяемые к социальным сетям, обычно не учитывают вопросы достоверности, безопасности и конфиденциальности.

Исследование показало, что Facebook является наиболее частой причиной заражения вредоносным ПО (71,6%) и нарушения конфиденциальности (73,2%). YouTube занял второе место по количеству заражения вредоносным ПО (41,2%), в то время как Twitter явился причиной значительного количества нарушений конфиденциальности (51%). Среди компаний, которые понесли финансовые потери из-за утечки данных, на первом месте снова оказался Facebook (62%), затем Twitter (38%), YouTube (24%) и LinkedIn (11%).

Достоверность

Защита бренда и конфиденциальности данных должны стать приоритетными направлениями для всех предприятий. Однако в действительности ни социальные сети, ни сами компании не уделяют этим аспектам достаточно внимания. Тот факт, что любой желающий может создать поддельную страницу, назвавшись именем реально существующей компании, означает, что любой человек может говорить от имени компании, даже не имея ничего общего с ней. Это может привести к таким негативным последствиям, как:
- создание ложного сообщества пользователей, которое принимает поддельную страницу за подлинную;
- публикация информации, которая способна навредить авторитету компании и разрушить существующие связи с клиентами.

Всего лишь несколько социальных сетей (например, Twitter) позволяют пользователям доказать подлинность своего аккаунта с помощью специального подтверждающего знака, но большинство сайтов не имеет такой опции. Поэтому мы рекомендуем регистрировать компании в основных социальных сетях с указанием официальных контактов, если нет другого механизма проверки имеющихся данных.

Безопасность

Компании подвержены тем же угрозам, что и обычные пользователи социальных сетей, но с более разрушительными последствиями.
Основные проблемы безопасности:

- Похищение личных данных. Администраторы могут подхватить вирус, кроме того, их логины и пароли могут быть украдены. В этом случае постороннее лицо сможет контролировать корпоративную страницу, выполнять различные действия, включая планирование событий (на Facebook, например) с вредоносными ссылками. Информация, размещенная злоумышленником из официального профиля компании, может привести к катастрофическим последствиям.

- Риск заражения. Злоумышленники могут воспользоваться системой мгновенного обмена сообщениями или графиками в микроблогах, чтобы распространять среди пользователей ссылки на заражённые сайты. В случаях с крупными корпорациями это может привести к направленным атакам на компьютеры пользователей, которые позволят хакерам проникнуть в сеть и получить доступ ко всем видам информации. Кроме того, фолловеры или друзья могут разместить вредоносные ссылки на стенах своих аккаунтов, что еще более способствует распространению компьютерных угроз. Любое из этих действий может навредить авторитету компании.

- Уязвимости платформ. В 2010 году мы стали свидетелями использования уязвимостей в системах безопасности таких популярных социальных сетей, как Facebook или Twitter, подвергнувших опасности миллионы пользователей. Чем больше пользователей присоединяется к этим сайтам, тем усерднее хакеры будут искать несовершенства в их системах безопасности.

Защитить корпоративную конфиденциальность помогут:
- грамотное управление паролями, например, их регулярная смена и усложнение (с помощью сочетания букв и цифр);
- бдительность, своевременное выявление угроз, а также осведомленность администраторов корпоративных страниц о технологиях безопасности и новейших угрозах.

Конфиденциальность

Администраторы корпоративных аккаунтов тоже люди, которые могут иногда публиковать слишком много информации для общего пользования. Эта информация может быть в дальнейшем использована злоумышленниками в отношении самой компании как онлайн, так и офлайн. Например, они могут опубликовать данные о корпоративных финансах, практике, рабочих процессах и.т.д. Слишком много рисков.

Кроме того, нужно учитывать, что до 77% работников малого и среднего бизнеса используют социальные сети в рабочее время и также могут опубликовать конфиденциальную информацию (по данным исследования).

Луис Корронс, Технический директор PandaLabs, отмечает: «Наряду с защитой корпоративной сети, необходимо также использовать здравый смысл, чтобы предотвратить головные боли, связанные с проблемами безопасности и конфиденциальности». Наличие соответствующих программ подготовки кадров и политики безопасности в отношении социальных сетей поможет свести к минимуму риск утечки данных.

«В прошлом большинство социальных сетей предназначалось для индивидуального использования, - объясняет Корронс, - но сейчас мы наблюдаем бум социальных стратегий в корпоративном секторе. Технологии Web 2.0 оказались чрезвычайно эффективными для реализации маркетинговых задач, коммуникаций, обслуживания клиентов и т.д. Однако одновременно с очевидной выгодой существует также и множество угроз. Корпоративные стратегии безопасности, будь то большие или малые предприятия, должны включать планы действий в случае общественных кризисов, вызванных любой из Интернет-платформ, которые могут повлечь за собой ущерб репутации и финансовые потери. Очевидно и то, что кибер-преступники переключили свое внимание на компании, использующие социальные сети, и организуют целенаправленные атаки на них, так как это сулит большие выгоды, чем отдельные пользователи».


О PandaLabs

С 1990 года миссией лаборатории PandaLabs (исследовательского центра компании Panda Security) является выявление и максимально эффективная борьба с новыми видами вредоносного ПО для обеспечения максимальной IT-безопасности пользователей. PandaLabs использует самые современные инновационные разработки для ежедневного анализа и классификации тысяч новых образцов вредоносных кодов. Система основана на принципе Коллективного Разума, который опирается на знания сообщества пользователей Panda для автоматического обнаружения, анализа, классификации и лечения более 63 000 новых образцов ПО ежедневно. Кроме того, в PandaLabs работает команда узкоспециализированных специалистов, каждый из которых сосредоточен на анализе определенного типа вредоносного ПО.

Дополнительная информация доступна в блоге PandaLabs: http://www.pandalabs.com

Вы также можете следить за нашими новостями на: http://twitter.com/Panda_Russia
Нечунаева Елена
Panda Security
+7 343 216 36 51
CommunicationDept@viruslab.ru
Сайт компании Panda Security