Защита морских судов от пиратов.

20 Февраля 2010
Со старых времен, еще знаменитого пирата Моргана почти ничего не изменилось. Захват случается, как правило, ночью. Радиолокаторы не могут обнаружить деревянные лодки пиратов. Локаторы их «не видят», потому что сигнал отражается только от металла. Захват судна происходит достаточно быстро, за 15-20 минут. Пиратские катера идут на абордаж, забрасывают на борт кошки загнутые крюки и взбираются на палубу. Морское бюро рекомендует в таких случаях команде не проявлять излишнего «героизма».

3 декабря 2009 года, пираты на двух быстроходных шлюпках напали на сухогруз BBC Togo, который шел под флагом островного государства Антигуа и Барбуда. Приблизившись к сухогрузу, пираты открыли огонь и бросились на штурм, но не смогли перелезть через ограждение из колючей проволоки, установленное по бортам судна, поэтому отправились восвояси.

Реалии современной жизни диктуют свои условия - различные проявления терроризма во всем мире, нападения пиратов на торговые суда и многое другое. Под удар террористов поставлены наиболее ответственные объекты - атомные электростанции, плотины, нефтеперерабатывающие и нефтедобывающие комплексы, аэропорты, терминалы, военные объекты, морские порты, гражданские морские суда. Предотвращение проникновения злоумышленников на такие объекты – задача первостепенная, поскольку в этом случае на карту поставлены не прибыль или убытки, а жизнь и здоровье большого количества людей. Поэтому представить на рынке инженерные решения для защиты подобных объектов также является одной из важнейших задач как для государства, таки и для предприятий и организаций, занимающихся производством инженерных средств защиты объектов.
Типичным примером из этой области могут служить события, разворачивающиеся в открытом море в районе берегов Сомали в течение последних лет. Местные жители, лишенные других источников к существованию, стали пиратами – не проходит и месяца, как появляются сообщения о захвате танкеров и других крупнотоннажных судов с требованиями выкупа. Сомалийские пираты Основная масса судов ни имеет никаких средств защиты от пиратов, кроме высоких бортов. В большинстве случаев пираты свободно поднимаются на борт и захватывают судно. Но так происходит не всегда.
Так, 22 июня 2009 года сомалийские пираты предприняли попытку захвата судна Кан Лун из Гонконга. Судовладелец заблаговременно позаботился о безопасности судна и экипажа – главная палуба Кан Лун была защищена заграждением из колючей проволоки, к которому было подведено электричество, которое подавалось при попытках пиратов преодолеть колюче-проволочное заграждение. В сочетание с действиями членов команды, которые поливали пиратов водой из корабельных помп, и высокой скоростью судна, колючая проволока под напряжением защитила Кан Лун от посягательств пиратов, сохранив здоровье, а возможно, и жизнь капитану и команде судна, и сэкономив судовладельцу, даже по самым скромным подсчетам, несколько миллионов долларов. Оборудование же судна защитным ограждением из колючей проволоки обошлось судовладельцу в значительно меньшую сумму, не сравнимую с возможными потерями, если бы судно было захвачено пиратами.
Наиболее эффективными на сегодняшний день и самыми дешевыми средствами защиты важных и ответственных объектов является разработанная система защиты «Антипират», созданная на базе колючей проволоки Егоза Супер и колюче-режущий барьер Кобра. Эти защитные ограждения разработаны с учетом опыта применения спиральных заграждений Егоза и Концертина, а также в соответствие с требованиями к безопасности особо важных объектов.
Колючая проволока Егоза Супер представляет собой армированную колючую ленту обжатого типа, специально разработанную для охраны важных объектов. Сердечник АКЛ Егоза Супер изготавливается из высокоуглеродистой оцинкованной пружинной проволоки 4-6 мм, кроме того, в Егозе Супер используется специальная широкая лента из оцинкованной стали с увеличенными шипами, обладающими повышенными режущими свойствами. Благодаря своей конструкции, колючая проволока Егоза Супер превосходит по прочности и надежности обычную серийную Егозу в десятки раз. Колючая проволока Егоза Супер позволяет создавать спиральные заграждения типа СББ Егоза Супер диаметром до двух метров, что абсолютно невозможно с использованием АКЛ Егоза стандартного исполнения. Егоза-Супер может быть изготовлена в особо защищенном от влияния атмосферы исполнении для использования на крупных судах для их защиты от пиратов.
Заграждение колюче-режущее Кобра является более современной разработкой, чем стандартный барьер безопасности СББ Егоза, спираль Бруно. В заграждении Кобра использованы два спиральных барьера разного диаметра, размещенных один внутри другого. В конструкции заграждения Кобра использованы конструкторские решения, значительно повышающие его эффективность – элементы заграждения могут вращаться вокруг оси независимо друг от друга, могут применяться различные варианты закрепления заграждения Кобра на заборе, конструкциях и грунте, кроме того, на внутреннее заграждение может подаваться электрический ток. Все эти свойства делают колюче-режущее заграждение Кобра практически непреодолимым и позволяют использовать его для защиты как огражденных заборами объектов, так и тех, граница которых пролегает по открытой местности, а также для оснащения крупных судов для охраны от посягательств пиратов.
Производственная группа Кайман и Производственная компания «Аллигатор» ведут свою деятельность на рынке инженерных систем защиты периметра вот же более пятнадцати лет, и за это время зарекомендовали себя как поставщики высококачественной и эффективной продукции. Колючая проволока Егоза Супер и заграждения колюче-режущие Кобра, Защитная система для морских судов «Антипират» признана специалистами наиболее эффективным средством защиты периметров объектов и морских судов.

http://egoza.com/
http://kayman.kiev.ua/
Максим Немыкин
Производственная компания "Аллигатор"
+7 928 180-18-45,
egoza-alligator@mail.ru
Производственная компания "Аллигатор"