Как угоняют автомобили в XXI веке

30 Декабря 2009
ВИДЕОсюжет с участием Алексея Курчанова о способах угона автомобиля показывает, что на любое орудие нарушителей есть противодействие.
Мануфактурный код-граббер - электронное устройство, перехватывающее код сигнализации. Сейчас это один из основных видов устройств, которыми пользуются автоворы. Обычно код-грабберы изготавливают кустарным способом в корпусах от брелоков известных сигнализаций. Прибор считывает код сигнализации и заносит его в свою память. Код-граббер себя не выдает, а лишь записывает все команды. Если есть сигнализация, на которую он направлен, то проблем со взломом данного автомобиля практически нет, причем вскрыть можно почти всю линейку сигнализаций одной модели. Защита от мануфактурных код-грабберов – это сигнализация с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования. Подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ. Поэтому можно представить, насколько актуальна и действенна эта модель. Система получает сигнал и убеждается, что он послан со "своего" брелка, причем это происходит не один раз, а в диалоге. В ответ система посылает на брелок запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелком в специальном порядке и отправляется обратно. Автосигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ с собственными данными. Если они совпадают, то команда выполняется, а на пульт отправляется подтверждение. Воспроизвести подобный диалог посторонним устройством - код-граббером - невозможно.
Заводилка
Этот прибор отключает штатный иммобилайзер. Имеет внешний вид диагностического устройства. Ее алгоритм работы следующий - подключается к штатному диагностическому разъёму, вводится требуемая комбинация с клавиатуры и блокировка двигателя отключается. Чтобы защититься от действия заводики, можно установить кроме имеющегося штатного иммобилайзера - дополнительный иммобилайзер и перенести диагностический разъём в потайное место.
Замена блоков или модулей является одним из самых простых способов отключить штатный иммобилайзер. Но не на всех автомобилях это возможно, например современное электрооборудование группы VAG исключает такую возможность, потому что в машине применяется множество мультиплексных блоков, которые не работают друг без друга. А на таких популярных машинах как Mazda, Ford, Mitsubishi, Honda, Toyota, Lexus и прочие, это реализуемо. Достаточно заменить 1-3 элемента на заранее приготовленные угонщиком, и двигатель можно запускать. Противодействие такому способу угона – это установка кожухов на ЭБУ и дополнительного иммобилайзера.
Провороты для замков, вёртки или свёртыши предназначены для открытия автомобильных замков вандальным методом. После применения проворота механизм личинки замка требует замены. Действие занимает всего несколько секунд. Таким меодом взламывается большинство видов автомобильных замков. Основным действующим элементом является заготовка, которая вставляется в личинку замка. Выполнена из высокопрочного металла, возможны варианты из титана, а так же различная степень закалки. В качестве противодействия можно использовать дверные блокираторы, например, замок Defen.Time Его конструкция такова, что запорный механизм замка можно размещать под любым углом и в любом месте двери автомобиля. Блокиратор имеет гибкий привод, который позволяет легко найти место для крепления замка. Вторым способом противодействия проворотам является блокиратор рулевого вала.
Бампинг, бамп-Ган вскрывает пиновые замки. При помощи заготовки ключа, которая имеет максимальные насечки из возможных, ударным методом пины в механизме личинки замка выстраиваются в необходимую комбинацию, и замок проворачивается. Изготовление насадок происходит кустарным методом. Защита от подобного орудия – это блокиратор с личинкой ABLOY. Особенности блокиратора «Гарант» заключаются том, что к нему затруднен доступ и работать там каким-либо слесарным инструментом или "болгаркой" невозможно. Особенности конструкции корпуса замка и положения стопора таковы, что исключают доступ к соединительным винтам корпуса; нижняя часть муфты имеет твердость свыше HRC 50, а также специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба не дают высверливать механизм. Секретность дискового механизма замка очень высока, он имеет до 360.000.000 возможных комбинаций ключа.
GSM/GPS глушилка - подавитель GSM и GPS сигнала, действует примерно в радиусе до 15 метров. Глушилка продаётся открыто через Интернет. Так как она применяется в мирных целях (для конференций), то запретить к продаже ее никто не может. Способ борьбы с глушением довольно прост и эффективен. Это контроль канала связи, который присутствует, например, в линейке устройств MS-P GSM. Организуется постоянная проверка связи между сервером и GSM-приемником, установленном в автомобиле. С определённой периодичностью устройство отправляет сообщение, получив которое сервер убеждается, что автомобиль в порядке. Если же в определённое время этот контрольный сигнал не доходит до сервера, то это расценивается как глушение и сервер высылает абоненту тревожное SMS-сообщение. Кроме контроля канала связи, существует прибор Маяк (или закладка), устанавливается в автомобиль максимально скрытно. Имеет автономный источник питания, поэтому обнаружить эту закладку очень сложно - на практике необходимо разобрать "пол-автомобиля". Основным неотъемлемым принципом работы маяка является работа в "спящем режиме" в течение длительного времени. Поэтому устройство не "фонит" и найти его местоположение при помощи детектора поля невозможно. Если автомобиль угнали, и после угона он находится в "отстойнике", то через пару недель устройство выйдет на связь с абонентом и покажет своё местоположение.
Поэтому на любое известное на сегодня действие угонщиков разработчики противоугонных систем могут не только найти противодействие, но и опередить злоумышленников на много лет вперед. Надо только правильно отнестись к выбору сигнализации и угон автомобиля вам не будет угрожать.
Вероника Булкина
Угона.нет
Москва, ул. Дубининская, д. 59, тел. (495) 725-04-66,
pr@ugona.net
www.ugona.net