Мобильность и безопасность – возможно ли их сочетать?

26 Августа 2013
Например, в американском штате Нью-Джерси статистику ДТП, произошедших по причине использования мобильного телефона, начали вести с июня 2001 года. Неутешительные результаты заставили власти ввести запрет на разговоры за рулем без использования специальной гарнитуры уже с июля 2004 года.
В целом в ряде стран проводились специальные исследования относительно того, как влияют разговоры по мобильному телефону на поведение водителей. Их результаты практически идентичны и сводятся к тому, что у водителей резко замедляется реакция, они теряют контроль над дорожной ситуацией.
Так, включая телефон, водитель теряет контроль над дорожной обстановкой на 0,2 – 1,3 сек., за это время можно проехать расстояние футбольного поля. Использование телефона за рулем в четыре раза увеличивает риск попасть в серьезную аварию. До одной трети ДТП происходит по причине использования мобильного телефона за рулем. Подобная статистика появилась уже и в России. Так, ангарская Госавтоинспекция проводила анализ ДТП за последние два месяца 2012 года и почти одну треть случаев напрямую связала с использованием мобильного телефона во время движения.
В результате во всем мире последовательно ужесточают штрафы за разговоры во время управления автомобилем без использования специальной гарнитуры. В Великобритании в 2007 году соответствующий штраф увеличили с 30 до 60 фунтов стерлингов. Около 100 евро он составляет в большинстве европейских стран. Дальше всех на данный момент ушли Нидерланды. Там за это нарушение можно получить тюремное заключение до двух недель или штраф в 2000 евро.
Не отстает от стран Запада и Россия. С 1 сентября 2013 года разговаривающие за рулем водители уже не смогут рассчитывать на предупреждение от инспектора. Увеличивающийся в 5 раз до 1500 тысяч рублей штраф будет куда существеннее бить по карманам российских граждан. Нельзя исключать, что более серьезное наказание за телефонные разговоры за рулем изменит и отношение инспекторов ГИБДД к отслеживанию подобных нарушений, и для многих водителей станет откровением, что в российских ПДД предусматривается штраф за разговоры по мобильному, ведь никогда раньше не тормозили за это.
Однако, приходится констатировать, что отказаться от использования мобильного телефона в машине целиком и полностью в современном мире невозможно. Многие люди в крупных мегаполисах за рулем проводят не только свое личное, но и рабочее время. Кроме того, грань между рабочим и личным временем не всегда строго совпадает с нахождением в офисе с 9.00 до 18.00 и даже позже. В этих условиях практически единственным способом хоть как-то обезопасить себя и свести к минимуму риск аварии, а также «столкновения» с инспекторами ГИБДД, что может отнять не только деньги, но и еще более ценное время, является использование специальной гарнитуры, позволяющей отвечать на звонки, не отрывая рук от руля и не теряя контроль над дорожной ситуацией.
Именно всплеск продаж беспроводных устройств является на данный момент главным статистически выверенным результатом ужесточения наказаний за использование мобильных телефонов за рулем. С этим явлением, к примеру, столкнулась компания GN Netcom, производящая беспроводную гарнитуру и спикерфоны JABRA. В США и Китае с введением новых законов гарнитуру раскупали за считанные недели и магазины электроники выделяли даже специальные секции, чтобы удовлетворить возросший интерес потребителей. Окажутся ли россияне столь же прагматичны и законопослушны, покажет уже ближайшее время.
Писаренко Александра
Avangard Global Communications
88612011557
a.pisarenko@gcav.ru