ОНФ КЧР взялся за безопасность дорог

24 Мая 2016
В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Карачаево-Черкесии прошло заседание рабочей группы «Качество повседневной жизни» с участием представителей управления ГИБДД и министерства здравоохранения республики. На повестке дня был вопрос обеспечения безопасности дорожного движения с учетом результатов исследования Центра ОНФ «Народная экспертиза», согласно которым Карачаево-Черкесия вошла в топ-10 регионов с самыми опасными федеральными трассами страны по количеству погибших в ДТП на каждые 10 км пути за 2015 г. Республика оказалась на третьем месте по показателям трассы А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия.
Согласно расчетам Центра ОНФ «Народная экспертиза», каждые 8,1 км федеральных трасс забирают одну жизнь. Это при том, что по Российской Федерации количество автоаварий в прошлом году снизилось на 7,9% в сравнении с 2014 г., а количество погибших от ДТП сократилось на 14,3%.
Активисты Народного фронта и приглашенные эксперты обозначили необходимость перехода от дискуссий к конкретному исполнению программ по повышению безопасности дорожного движения. На заседании были приведены цифры за истекший период 2016 г., согласно которым лишь за четыре месяца 2016 г. на трассе Черкесск – Домбай до границы с Республикой Абхазия совершено 42 ДТП, в которых погибли десять человек, 61 получил ранения.
По мнению экспертов, трасса А-155 находится в надлежащем эксплуатационном состоянии, соблюдены все необходимые меры упреждения дорожно-транспортных происшествий, но критическая нехватка комплексов фотовидеофиксации не дает возможности контролировать автомобильный поток. В свою очередь, управление ГИБДД не может обеспечить присутствие своих сотрудников на всей протяженности трассы.
Эксперты региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» выработали ряд предложений по снижению дорожно-транспортного травматизма на трассе А-155 Черкесск – Домбай и повышению безопасности дорожного движения во всем регионе. Это, в первую очередь, установление ответственности руководства муниципальных образований за наличие вдоль трасс щитов с социальной рекламой о соблюдении правил дорожного движения. Также эксперты указали на необходимость обязательства в отношении автошкол о заключении и соблюдении в обязательном порядке договоров об обучении первым навыкам доврачебной помощи. Согласно озвученным данным министерства здравоохранения республики, стационарная летальность выживших в дорожно-транспортом происшествии за шесть последних лет снижена по Карачаево-Черкесии с 22,3% до 4,2%. Проблема в том, что пострадавшие не имеют возможности получить элементарную доврачебную помощь в первые минуты.
«Вместе с тем, необходима выработка четкого механизма, касающегося права заключения соглашения о государственно-частном партнерстве при реализации проекта по развитию системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Позиция регионального отделения ОНФ в Карачаево-Черкесии по данному вопросу и выработанные предложения абсолютно прозрачны в механизме их реализации. Это не очередной фиктивный документ «в стол». Уверен, что эти и другие меры, выработанные на заседании рабочей группы, существенно помогут в реальном повышении безопасности дорожного движения и сохранении жизней наших граждан», – заключил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Кемал Коркмазов.
INFO PRESS
Региональная служба новостей