Продажа квартир в новостройке: оформление права собственности

5 Марта 2021

Чтобы стать полноправным владельцем квартиры в новостройке, необходимо оформить право собственности на недвижимость. Регистрация осуществляется только после введения дома в эксплуатацию. До того времени покупатель считается депонентом или одним из участников сделки, заключаемой между ним, банком (эскроу-агентом) и строительной компанией (бенефициаром). Вся процедура не занимает много времени у покупателя, однако будущему новоселу необходимо предварительно изучить условия оформления и подготовить необходимые бумаги.

D:\Pictures\Хорошуля\то.png

Действия застройщика

Получение права собственности в новых комплексах имеет некоторые особенности. Продажа квартир начинается еще на этапе строительства, но в полное распоряжение покупателя недвижимость передается после подписания акта приема-передачи. Важно, чтобы объекту был присвоен почтовый адрес, а сам он стоял на кадастровом учете. Чтобы оформить дом после введения в эксплуатацию у девелопера уходит в среднем полгода, после чего можно приступать к регистрации.

Со стороны застройщика должны быть предоставлены два документа:

  • Техпаспорт – содержит информацию о несущих стенах, стройматериалах, инженерных коммуникациях.
  • Кадастровый паспорт – свидетельствует о занесении здания в государственную базу.

Эта документации может потребоваться как для оформления жилья, так и для получения ипотеки, а также в дальнейшем для выполнения перепланировки или продажи.

D:\Pictures\Хорошуля\regi.jpg

Действия покупателя

Ранее процедура была более сложной, но в последние годы ее упростили. Сегодня будущему новоселу достаточно подать заявление о своих намерениях и приложить определенный пакет документации. Заявка подается онлайн на сайте Росрееста, в письменном виде по почте или при посещении МФЦ. Для получения свидетельства потребуются:

  • заявление;
  • паспорт владельца;
  • техпаспорт;
  • акт приема-передачи жилого помещения;
  • свидетельства о браке и детях (при наличии);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • нотариальная доверенность (если процедура проводится доверенным лицом).

Если жилье покупалось по ипотеке, дополнительно нужно подготовить ипотечный договор. В среднем заявка обрабатывается от 5 до 9 дней. До недавнего времени собственникам выдавали бумажные свидетельства, однако сейчас данный факт подтверждает выписка из ЕГРН. Забрать ее можно по истечении указанного срока вместе с пакетом поданных бумаг.

https://avaho.ru