Почему агентствам недвижимости пора забыть про блокноты и начать цифровизацию?

27 Июня 2022
Недавно прошла конференция РГР, на которой представители крупных агентств недвижимости обсудили, как меняется рынок и как работать в новых реалиях. На секции поговорили про состояние рынка: спрос, конкуренцию. Обсудили новые технологии: мобильный документооборот, CRM-системы и значение e-commerce. Своими мнением поделились эксперты из Яндекс.Недвижимость, Дом.Клик, Nopaper.

Спрос падает, стоимость привлечения клиентов растёт, конкурентов становится больше. Чтобы не упустить клиентов, важно автоматизировать свою работу. По словам эксперта Циан Дмитрия Турыгина средний срок экспозиции объявления о продаже квартиры на вторичном рынке увеличился до 106 дней.

«Теперь каждый клиент „золотой”. Поэтому важно быстро найти объекты со всех популярных площадок, сделать подборку под запрос клиента, отправить её и получить обратную связь. В этом риэлторам помогают интернет-сервисы для размещения объявлений о недвижимости», — рассказал Дмитрий.

К тому же большинство клиентов считает, что сейчас не время брать ипотеку и откладывает покупку до лучших времён. А те, кто задумался о покупке недвижимости, ждут от риэлторов высокой скорости закрытия сделки, а этого невозможно добиться без цифровизации процессов:

«Клиентам важна скорость обслуживания. Если потенциальный клиент не получил ответ в течение 5 минут — 90% вероятность, что он уйдёт к конкуренту», — прокомментировал Дмитрий Горбенк, исполнительный директор по работе с партнёрами на вторичном рынке Дивизиона Домклик ПАО Сбербанк.

В связи с этим набирает популярность ведение сделки онлайн — e-commerce. Уже давно агентства недвижимости размещают объявления на специальных площадках, например, Авито. Начинают пользоваться сервисами электронной сделки, например, Циан.Сделка. Электронно можно подписывать и договоры с клиентами, акты просмотра объекта:

«Мы уже привыкли, что с помощью телефона за несколько минут оплачиваем покупки в магазине, переводим деньги другу. Важно, чтобы заключить договор с клиентом и оформить документы на покупку квартиры, было также легко, как отправить перевод в банк. Без лишней возни с бумагами и поездок в офис. Nopaper помогает в этом агентствам недвижимости и риэлторам», — рассказала Мария Кириченко, руководитель продукта Nopaper.

«Стоимость привлечения лида возросла более чем в 3 раза, а значит теперь очень важно не терять клиента. Уделять больше внимания работе сотрудника над сделкой, обучать сотрудников и следить за конверсией. В этом помогают IT-технологии, например, CRM-системы, которые напоминают риэлторам о задаче и следят за ее выполнением», — рассказал Сосновский Сергей Сосновский, председатель совета директоров ООО «АЛЕКСАНДР-НЕДВИЖИМОСТЬ».

«Внедрение IT в работу агентств недвижимости — важный шаг в развитии рынка. Цель конференции — помочь агентствам и риэлторам автоматизировать и упростить свои бизнес-процессы. Для этого мы позвали экспертов, обсудили с ними тренды на рынке недвижимости. Также подписали несколько партнёрских договоров. Подписание некоторых из них прошло с помощью сервиса мобильного документооборота Nopaper, без бумаги и ручек», — прокомментировала Ирина Зырянова, президент Российской Гильдии Риэлторов.
Алена Журавлева
Nopaper