Как оптимизировать процедуру оформления коммерческой недвижимости

29 Января 2019
При оформлении сделки по реализации коммерческой площади новый владелец столкнется не только с процедурой оформления большого количества бумаг, но также может получить дополнительную проблему в виде некоторых рисков, связанных с появлением новой собственности. Компания «АБН: Бюро недвижимости» поможет вам грамотно провести сделку, чтобы избежать выплаты немалой суммы налогов при продаже и не столкнуться с судебными разбирательствами.

На сегодняшний день наши законодательные органы оставляют большое количество возможностей, чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке или продаже коммерческой площади. Исходя из того, для какой цели приобретается недвижимость, в роли покупателя могут выступить, как физические, так и юридические лица.


Выбор будет зависеть от того:

Планируете ли вы продавать имущество в течение 5 лет.
Являетесь ли вы владельцем аналогичных площадей.
Какой бизнес планируете реализовывать на территории приобретенной недвижимости.
Строите ли вы планы о заключении или расторжении брака.
Оформлены ли на вас кредиты, которые в настоящее время являются незакрытыми и просроченными.

Основной момент, который следует учитывать на последнем этапе совершения сделки, – это размер рыночной и кадастровой стоимости имущества, а также сумму налога, которая устанавливается отдельно для каждого региона и для каждого типа недвижимости.


Кем является новый собственник коммерческой площади

Независимо от того, в статусе какого лица будет выступать покупатель, нужно учитывать, что он будет нести ответственность касательно имущественных дел всеми находящимися в его владении активами.
Если покупателем выступает юридическое лицо, то идеальным вариантом было бы, чтобы собственник был владельцем всех активов своего бизнеса и имел возможность самостоятельно принимать решение о проведении процедур, касающихся недвижимости фирмы. Самой подходящей правовой формой является ООО.


Покупателем выступает физическое лицо

Если вы не собираетесь продавать недавно приобретенное имущество в ближайшие 5 лет, то для вас будет выгодным оформление сделки в статусе физического лица. В 2016 году ввели указ, по которому владельцы обязуются к выплате 13 % от суммы, вырученной от продажи квадратных метров, в случае нахождения имущества в собственности менее 5 лет. Даже средства, вырученные от сдачи площади в аренду, тоже обложены налогом.

Основной проблемой является то, что ставка налога начисляется исходя из кадастровой стоимости имущества, и нередко может превышать сумму, вырученную от сделки по продаже.
Также целесообразно оформить сделку физическому лицу, если у вас нет потребности, вносить залог на приобретенное имущество.


Нюансы, которые могут возникнуть при приобретении коммерческой площади в статусе физического лица:

Выплата налога, если планируется перепродажа.
Одобрение второго супруга на осуществление процедуры.
Вступившая в собственность площадь, является совместно нажатым имуществом, и будет разделена между супругами при разводе.

Если приобретенную недвижимость, арендовать своей же фирмой, при этом заключив субаренду с арендатором, то налогом будет облагаться только сумма, равная арендной плате за месяц.


В чем преимущества оформления ИП

Если оформление будет осуществлять ИП, это позволит значительно снизить ставку налога, которым облагается доход, а также налог на недвижимое имущество. Но вы должны иметь соответствующие документы, подтверждающие, что имущество является источником прибыли ИП.

В случае аренды квадратных метров ИП по «упрощенке», налоговая ставка составит всего 6%. Если взять во внимание ставку в 13% с налога физических лиц, то можно увидеть значительное преимущество. Для экономии средств от уплаты налогов на имущество стоит подтвердить наличием документов использование имущества в целях реализации бизнес-идей. Но при этом единый налог вы, все равно, будете обязаны выплатить.


Статус юридического лица: в чем могут быть риски

Юридический статус является самым благоприятным для оформления документов на покупку. В отличие от оформления документов ИП, уменьшается вероятность потерять часть имущества на почве семейных ссор.

Владелец отвечает на все претензии, выдвинутые кредиторами, в пределах своей доли уставного капитала. В случае перепродажи квадратных метров в течение года советуем открыть ООО. Это позволит уменьшить налог на прибыль, потому как в кадастровый паспорт будет вписана в статью расходов цена купленной недвижимости, а также дополнительные растраты на осуществление ремонтных работ в помещении. Общая сумма может быть больше, чем стоимость самого имущества.

При оформлении кредита для компании с предоставлением залога процентная ставка намного ниже, в сравнении с потребительским кредитом.


Оформление рассрочки на коммерческую площадь

В случае покупки имущества у застройщика, вы имеете возможность оформить рассрочку. Вы должны будете внести первый платеж, который покроет большую часть стоимости. Оставшуюся сумму можно  выплачивать частями, но не дольше трех лет.

Главным преимуществом этого являются низкие процентные ставки, к тому же они могут и вовсе отсутствовать при оформлении рассрочки до года. Новый владелец может сэкономить немалую сумму, не оформляя залог, страховку и без оценки недвижимости.

Минус сделки в том, что собственником остается кредитор, до того момента, как покупатель сможет внести полную сумму за объект.


Оформление ипотеки

Воспользоваться кредитными условиями, чтобы купить коммерческую площадь могут лишь ИП и юридические лица. Физическое лицо тоже может выступить в качестве залогодателя и получить займ.

Можно выделить положительные стороны кредитования:

Кредит может выдаваться на срок до 15 лет.
Невысокие ставки – начиная с 11%.
Вы можете самостоятельно выбрать подходящий график выплаты платежей.

Юридическое лицо, может повысить сумму расходов, добавив к ним все платежи, связанные с растратами на кредитные нужды.

Переоформление жилого имущества в разряд коммерческого

Также можно заняться переоформлением жилого имущества в разряд коммерческого, если вы уже являетесь собственником подобных объектов. Льготу можно использовать только на один объект определенного типа.

Переоформленное помещение может сдаваться в аренду ИП или юридическому лицу за минимальную стоимость, и налоговая сумма при этом уменьшится в несколько раз.

Чтобы переоформить помещение, нужно зарегистрировать ИП или открыть ООО на «упрощенке». Чтобы получить разрешение на переоформление имущества, нужно чтобы недвижимость не была в залоге и не имела обременений. Процесс получения одобрения может длиться в течение 45 дней, а само переоформление займет около 2х месяцев.
АБН Бюро недвижимости
АБН Бюро недвижимости
+7 (495) 223-31-14
abnburoinfo@yandex.ru
Ресурс по коммерческой недвижимости