Лофт: «воздушное» жилье для избранных

20 Марта 2012
Ведь для жизни обширное открытое помещение подойдет далеко не всякому, а на излете нулевых прослойка целевой аудитории этих помещений «не для всех» была не слишком велика.
Существует две версии происхождения названия – от немецкого «luft», что переводится как воздух и английского «loft» - чердак, голубятня, галерея. В классическом жилом лофте сочетается и то и другое. «Большой» воздух – заслуга высоких сводчатых потолков, в наследие от индустриальных помещений – лицевая кирпичная кладка. Подобные помещения настоящая находка для шумной вечеринки, ведь в таком пространстве почти нет стен, и для персональной выставки картин, скульптур или инсталляций – это настоящий рай, ведь оно так похоже на выставочную галерею, за счет высоты потолков и простора.
«Несколько лет назад, когда первые лофт-ласточки только начали появляться, цены на подобные предложения были на несколько порядков ниже, чем в привычных предложениях первичного и вторичного рынка столицы и значительно ниже сегодняшних цен на лофты. Как правило, приобретение лофтовых квадратных метров было личной инициативой арендаторов или покупателей. Подобные предложения от компаний были штучными», - рассказывает руководитель отделения «МИЦ-Недвижимость» Инна Игнаткина.
Сейчас в столице насчитывается десять уже введенных или ожидающих введения в эксплуатацию лофт-проектов. Эксперты многих строительных компаний и агентств недвижимости единогласно высоко оценивают потенциал подобного проекта.
Большим минусом в данной истории является то, что в лофт-жилье на сегодняшний день нельзя прописаться, ввиду того, что здания, в которых они находятся, не имеют статуса жилых. Зато в нем можно открыть салон красоты, шоу-рум, кафе – ваше помещение будет оригинальным и неординарным. Что касается сроков окупаемости подобного проекта, то эксперты называют цифры 5-6 лет и рекомендуют девелоперам делать ставку на недорогие и не слишком большие квартиры-студии, предназначенные для сдачи в аренду.
Сегодня нестандартное и по-своему очень функциональное ответвление от привычного жилья - лофт, приобрел значительный успех среди москвичей и иностранцев, постоянно проживающих в нашем городе. Клиенты компаний, выбравшие лофт для жизни - это категория людей с достатком, кому есть и что показать (для этого в лофте все карты в руки), и кого пригласить к себе в гости – мало кто удержится от вечеринки, будучи собственником такого нестандартного дома. Владельцы лофтов и те, кто только задумался о покупке такого жилья – люди искусства и бизнеса, следящие за мировыми трендами, идущие в ногу с модой сегодняшнего дня.