«Метриум Групп»: рынок новостроек бизнес-класса Москвы - итоги 3 квартала

9 Октября 2013
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Новых проектов не вышло, рост цен составил не более 0,5%.

В третьем квартале на рынке новостроек бизнес-класса Москвы наблюдалось затишье, новых проектов фактически не появилось. В июле стартовали продажи в новом ЖК «Наследие» в Преображенском районе, однако через какое-то время продажи были приостановлены.

Новые корпуса вышли в продажу в ЖК «Мосфильмовский», ЖК «Union park» и ЖК на ул. Мельникова, а в готовом ЖК «Дерижабль» на рынок поступил дополнительный объем квартир. А вот в комплексе на ул. Бориса Жигуленкова первичные продажи были завершены.

Таким образом, на текущий момент активные продажи ведутся в 58 комплексах бизнес-класса. Совокупный объем предложения составляет 4 794 квартиры в 113 корпусах. Покупательская активность в третьем квартале оставалась высокой, так что, по сравнению со вторым кварталом общее число квартир в продаже уменьшилось на 4%, даже несмотря на выход новых корпусов, отмечают аналитики «Метриум Групп».

Прошедшие 3 месяца не внесли значительных изменений в распределение предложения по округам. По-прежнему больше всего квартир продается в СЗАО (27,4%), ЮЗАО (21,5%) и ЗАО (17,7%), наибольшее число корпусов сконцентрировано здесь же (16,6%, 15,9% и 23,9% соответственно).

По данным «Метриум Групп», в третьем квартале несколько корпусов были введены в эксплуатацию, в результате чего доля готовых новостроек в структуре предложения увеличилась на 5% и составила 53,2%. В них сосредоточен максимальный объем квартир (44,4%). Также велика доля уже построенных корпусов, где проводятся работы по отделке и благоустройству (26,5%). В них продается 20,5% от общего числа квартир.

Трехкомнатные квартиры все еще преобладают в структуре предложения (34%), однако за прошедший квартал их доля снизилась на 2%. Еще 30% приходится на двухкомнатные квартир, 19% составляют «однушки», а 17% - многокомнатные квартиры, среди которых есть и двухуровневые.

«Средневзвешенная цена квадратного метра в третьем квартале составила 226 479 руб., - сообщает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - По сравнению со вторым кварталом зафиксирован рост не более 0,5%. Это объясняется выходом на рынок корпусов на начальной стадии строительства. Кроме того, некоторые продавцы летом были вынуждены снизить цены, чтобы в условиях серьезной конкуренции и затишья на рынке поддержать покупательский интерес к своим комплексам».

Небольшой прирост среднего уровня цен отмечен практически во всех округах. Больше всего цены выросли в СВАО – на 5%. «Дело в том, что предложение в округе ограничено, вследствие чего произошло «вымывание» с рынка наиболее дешевых квартир, - комментирует Мария Литинецкая. - Понизились цены значительнее всего в ЗАО и ВАО – на 3%. В первом случае это связано с появлением на рынке квартир в новом корпусе ЖК «Мосфильмовский», а во втором – с проведением в местных новостройках специальных акций, предполагающих снижение цен. В прочих округах колебание ценового уровня было не значительным и не превысило 3%».

По итогам третьего квартала 2013 года средняя стоимость однокомнатной квартиры составила 10,99 млн. руб., двухкомнатной – 19,67 млн. руб., а трехкомнатной – 24,47 млн. руб.

Стоимость квартир в зависимости от количества комнат
Кол-во комнат Площадь, кв.м Цена кв.м, руб. Общая стоимость, руб.
мин макс мин макс среднее мин макс среднее
1 комн. 30,90 100,00 114 000 411 250 217 799 4 921 380 27 965 000 10 989 304
2 комн. 33,20 162,50 109 000 459 000 237 546 7 192 910 39 768 480 19 673 925
3 комн. 49,80 190,90 104 000 521 739 218 905 9 108 000 72 000 000 24 474 001
многокомн. 92,43 419,70 137 362 641 967 233 301 16 921 120 180 719 536 39 232 517
Источник: «Метриум Групп»

«В третьем квартале 2013 года насыщение рынка новостроек бизнес-класса приостановилось, - резюмирует Мария Литинецкая. - Новых проектов не появилось, а уже реализуемые пользовались достаточно высоким спросом. Осенью, когда рынок жилья традиционно оживает, можно ожидать старта продаж в новых проектах, в том числе, например, в ЖК «Донской Олимп» и квартале «Наследие». Таким образом, к концу года в сегменте следует ожидать значительных изменений.
Елена Кудымова
Метриум Групп
(499) 270-20-20
pr@metrium.ru