Метро не всегда «плюс» при покупке недвижимости

8 Октября 2012
Общепринято считать, что привлекательность и стоимость жилья зависит от наличия рядом станции метрополитена. Если рядом есть станция, то жилье должно быть дороже; если станции нет, дешевле. Однако эксперты рынка недвижимости установили, что не всегда такая взаимосвязь существует. Об особенностях покупки жилья в зависимости от наличия или отсутствия метро рассказывают специалисты ГК «МИЦ».

«Надо отметить, что в центре Москвы купить квартиру в новостройке возле метро практически невозможно, говорит генеральный директор «МИЦ-недвижимость» (ГК «МИЦ») Наталья Соломонова, - Там уже массово не строят жилых домов. Если что-то строят, то это жилье высоких ценовых сегментов - элитная недвижимость. В будущем число новостроек у станций метро в центре будет только сокращаться. Центр города уже перенасыщен недвижимостью. Новостройки активнее возводятся на окраинах столицы».

Надо отметить, что на окраинах столицы метро не всегда является преимуществом, притягивающим клиентов и способствующим поднятию цен. Яркий пример того, что стоимость жилья может быть не связана с наличием метрополитена, - это районы Митино и Куркино. Цены в Куркино, где нет станции метро, выше, чем в Митино. Это даже несмотря на то, что в Митино наблюдался скачек цен на недвижимость, обусловленный проведением туда линии метро в декабре 2009 года. Разница в ценах между этими двумя районами сейчас может быть 20-25 % - в пользу Куркино, района, где нет метро.

Конечно, близость жилого дома к метро позволяет существенно экономить время. Этот критерий при выборе недвижимости часто входит в пятерку решающих факторов. Тем не менее, не всегда. Размещение объекта жилой недвижимости возле станции метро имеет и ряд негативных черт. Так, метро – это объект с повышенным пассажиропотоком. Возле метро постоянно находится масса людей, толпы, что нравится далеко не всем. Также возле станций метро размещаются объекты инфраструктуры – парковки, торговые центры, что создает дополнительную суету. Иногда под окном может образоваться рынок. Возле ночных магазинов у метро любят собираться выпившие компании – это уже очаг социального напряжения. Дополнительный дискомфорт создают ситуации, если располагающаяся на окраине станция метро является пересадочной для жителей Подмосковья, приезжающих каждый день в столицу на работу. Многие из них обычно доезжают до такой станции, потом находят во дворах место для парковки, где оставляют машину до вечера, а потом уезжают на работу.

Кроме того, квартиры в жилых зданиях у метро пользуются спросом у потенциальных арендодателей – частных инвесторов, покупающих недвижимость, с целью потом сдавать ее. Наличие в подъезде массы арендаторов, а именно это возможно в домах возле метро, не способствует созданию в доме и во дворе доверительных отношений. Арендаторы постоянно меняются, не стремятся устанавливать социальные связи, рассматривают такую квартиру как временный вариант. Таким образом, жизнь в купленном возле метро доме может превратиться для человека в существование в среде бесконечных случайных лиц.

Делая выводы, надо сказать, что вместе с территориальной привлекательностью недвижимости у станций метро, облегчающей транспортную доступность, жизнь в таких домах становится сопряженной с рядом отрицательных факторов. При выборе квартиры необходимо понять, что для вас является более приоритетным: экономия времени или социальный комфорт и спокойствие.
Мария Молькова
ГК МИЦ
(495) 212-22-43
info@mosipoteka.ru
Группа компаний "МИЦ"