Электронные запросы должны полностью заменить бумажные

24 Сентября 2014
24 сентября 2014 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области представляет анализ межведомственного электронного взаимодействия.
Анализируя результаты межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных услуг, Управление Росреестра по Челябинской области отмечает существенные положительные изменения в данном направлении деятельности. Об этом говорят цифры, представленные на рассмотрение состоявшегося на днях Общественного совета Светланой Шунковой – начальником отдела информационного взаимодействия с судами, правоохранительными и исполнительными органами государственной власти Управления.
Так, за 8 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года более чем в два раза увеличилось количество запросов, которые направили в Управление органы власти Челябинской области различного уровня, а также лица и организации, с которыми предусмотрено межведомственное электронное взаимодействие (СМЭВ). Общее количество запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), направленных посредством Интернет-портала государственных услуг, составило 108 022, а поступивших по каналам СМЭВ – 51 984.
Увеличение этих показателей связано как с активной работой Управления по популяризации электронных услуг, так и с постепенным внедрением в нашей области автоматизированной системы «Южный Урал», которая подключена к СМЭВ. По информации Министерства информационных технологий и связи Челябинской области эта система внедрена в деятельность 18 органов исполнительной власти, 43 администраций городских округов и муниципальных районов, а также управлений социальной защиты населения. Благодаря принятым мерам, органы местного самоуправления региона, к примеру, стали присылать свои запросы в Управление в электронном виде почти в три раза чаще, органы исполнительной власти – в два раза, а количество электронных запросов из многофункциональных центров увеличилось в 4 раза.
Вместе с тем, задача, которая стоит перед Управлением Росреестра по Челябинской области, имеет и вторую часть – сведение к минимуму количества запросов, поступающих в виде бумажных документов, в том числе от граждан, запрашивающих информацию из ЕГРП для последующего предъявления в те или иные государственные или муниципальные органы власти. В настоящее время по-прежнему сложным остается решение этой части задачи при организации межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями.

Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области
Пресс-служба Управления Росреестра по Челябинской области
Управление Росреестра по Челябинской области
8(351)210-38-36
pressafrs74@chel.surnet.ru