Вторичные «однушки» теряют популярность

30 Июня 2016
Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» провели анализ сегмента однокомнатных квартирвторичного рынка Москвы в старых границах. Итоги показали, что в структуре продаж доля сделок с однокомнатными квартирами составляет около 26-28%. Причем наиболее востребованы квартиры общей площадью от 33 до 38 кв. метров, с окнами во двор, в панельных или кирпичных домах. Средний чек покупки (без учета элитных объектов) по итогам сделок «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» за первые пять месяцев 2016 года составил около 6,26 млн рублей.

Доля предложения однокомнатных квартир на вторичном рынке Москвы, по данным базы эксклюзивных предложений «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», составляет 24%. Больше всего их представлено в Южном административном округе (15%), меньше всего – в Зеленоградском АО (0,4%).
В тоже время, если рассматривать структуру предложения квартир по комнатности внутри каждого из округов отдельно, то лидером по однокомнатным квартирам становится ВАО – 31% в структуре предложения, а аутсайдером ЦАО – всего 13%.
Ценовой диапазон на однокомнатные квартиры колеблется от 3,6 млн рублей до 115 млн рублей. Самую недорогую студию можно купить в Южном Тушино. Общая площадь квартиры 14 кв. метров, кухня – 3 кв. метра. Самая дорогая однокомнатная квартира выставлена на продажу в Арбатском районе. Это просторная студия, общей площадью 114 кв. метров, с кухонной зоной 20 кв. метров.
Разница между минимальной и максимальной площадью московских «однушек» составляет 100 кв. метров. Это все те же объекты, в районах Южное Тушино и Арбат, которые стали самым дорогим и самым доступным предложениями на регулярном рынке Москвы в начале лета.
В среднем площадь однокомнатных квартир колеблется в экономклассе от 29 до 35 кв. метров, в комфорт-классе – от 36 до 42 кв. метров, а в бизнес-классе – от 45 до 57 кв. метров.
По типу дома больше всего однокомнатных квартир продается в панельных домах – почти 53% в структуре предложения, менее всего – в монолитно-кирпичных (5%). Доля предложения квартир, выставленных на продажу в кирпичных и монолитных домах, составляет примерно по 16%, в блочных – 10%.
«Однокомнатные квартиры всегда пользовались спросом у покупателей, и как стартовое жилье для себя, и как способ сохранить и приумножить накопленные сбережения путем сдачи в аренду. Сезонное снижение покупательского спроса коснулось и сделок с однокомнатными квартирами. В то же время в структуре предложения их доля увеличилась не так заметно и, прежде всего, это связано с тем, что многие продавцы предпочли снять свои объекты с продажи на летний период», – рассказывает Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской»сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ».
Пресс-служба
"МИЭЛЬ"