Чем столичному рынку новостроек запомнился 2019 год?

16 Января 2020
Главные изменения были связаны с переходом на новые правила финансирования проектов, по которым денежные средства дольщиков теперь размещаются на эскроу-счетах, а финансирование строительства осуществляется за счет банковского кредита. Исключение составляют только те проекты, строительная готовность которых превышает 30%, а количество заключенных ДДУ – не менее 10%. Стоит отметить, что около 75% (это примерно 73,5 млн кв. м) нового жилья достраивается по старым правилам, а 25% (24,2 млн кв. м) – с применением эскроу-счетов. Некоторые девелоперы столкнулись со сложностями при получении проектного финансирования, в результате чего были вынуждены временно снимать объемы жилья с реализации, что в совокупности со снижением темпов выхода новых проектов привело к снижению объема предложения.

Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet подсчитали, что по итогам 2019 года объем предложения на рынке новостроек Москвы составил 41,2 тыс. лотов в 841 корпусах суммарной площадью 2,9 млн кв. м, в 2018 году данный показатель был на уровне 3,1 млн кв. м. При этом апартаменты занимают 745 тыс. кв. м, квартиры – 2,1 млн кв. м.
На протяжении 2019 года отмечалась положительная ценовая динамика – средняя цена предложения составила 248 тыс. руб./кв. м, за год показатель увеличился на 7,1%. В формате квартир за год повышение составило 8,7% до 225 тыс. руб./кв. м, а средняя стоимость апартаментов, напротив, показала снижение 3,3% до 319 тыс. руб./кв. м.
Самыми продаваемыми проектами Москвы в 2019 году стали комплексы комфорт-класса. В тройку самых популярных новостроек данного сегмента вошли: «Некрасовка. Квартал 13», в котором был зарегистрирован максимальный объем – 98 тыс. кв. м. жилья, проект «Лучи» с показателем 63,2 тыс. кв. м и ЖК «Люблинский парк», в котором было реализовано 58 тыс. кв. м. Стоит отметить, что в пятерку самых востребованных комплексов также попали «Город на реке Тушино-2018» с показателем 52,1 тыс. кв. м и «Семеновский парк» - 49 тыс. кв. м.  
В тройку самых продаваемых проектов бизнес-класса вошли: ЖК «ЗИЛАРТ» с общим объемом реализованного жилья 59,5 тыс. кв. м, «Фестиваль Парк» (40 тыс. кв. м), и ЖК «Небо» (36,2 тыс. кв. м). Помимо этого, огромной популярностью у покупателей пользовались проекты «Метрополия» и Headlinerc показателями 33,6 тыс. кв. м. и 32,3 тыс. кв. м. соответственно.
В проектах высоких сегментов первое место занимает премиум NevaTowers с показателем 19,4 тыс. кв. м. На второй строчке находится ЖК «Садовые кварталы», в котором было реализовано 15,9 тыс. кв. м, замыкает тройку лидеров CapitalTowers– в нем продано 14,5 тыс. кв. м.
Анастасия
Est-a-Tet
pr@estatet.ru
pr@estatet.ru