Жители Москвы, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга чаще приобретают недвижимость в Сочи для постоянного проживания

24 Июля 2013
Более 25% покупателей недвижимости в Сочи приобретают квартиры и апартаменты с целью постоянного проживания, по данным исследования компании MR Group. В качестве инвестиции жилье в Сочи рассматривают 15% покупателей, 25% и 31% - для летнего и всесезонного отдыха соответственно, 3% - для проживания во время Олимпиады-2014. Причем москвичи, екатеринбуржцы и жители Санкт-Петербурга чаще приобретают жилье в Сочи с целью дальнейшего переезда.
По данным компании MR Group, 43% покупателей сочинской недвижимости для постоянного проживания являются москвичами, 26% - жителями Екатеринбурга, 19% представляют Санкт-Петербург. Около 10% приходится на жителей Перми, 3% - на проживающих в других регионах России.
Для тех, кто покупает недвижимость в Сочи для жизни, одним из ключевых критериев выбора является инфраструктура проекта (87%). Поскольку основные покупатели – это люди старшего возраста, молодые семьи с детьми и сотрудники компаний, работающие в удаленном доступе, среди приоритетных запросов - наличие паркинга, центра детского развития или детского сада, торговых площадей, ресторанов, а также лечебных процедур, услуг по уходу и близости к морю.
Помимо традиционного времяпрепровождения – отдыха на море и оздоровляющих процедур, покупателей привлекает наличие культурной жизни – фестивали, наличие театров, арт-галереи, музеев, а также уникальных дендрария и океанариума, которые могут сравниться с лучшими мировыми образцами. Кроме того, будущих сочинцев привлекает и близость горнолыжного курорта, расположенного в Красной поляне, который в преддверии Олимпиады-2014 оборудован качественной и современной инфраструктурой.
Ипотека от ведущих банков при приобретении сочинской недвижимости востребована у 68% покупателей, причем в сегменте премиум –класса этот показатель составляет 60%.
По данным аналитиков компании MR Group, сейчас на первичном рынке Сочи представлено 269 объектов, причем более половины (55%) представлено проектами эконом-класса (исключены объекты менее 5 этажей), 38% - бизнес-классом и только 7% - премиум-классом. Общее число новых проектов в Сочи более чем в 2 раза превышает количество московских (113 объектов, по данным компании «Метриум Групп»). Однако по объему рынка новостроек Москва опережает Сочи почти в 3 раза (14 227 против 4 636 квартир и апартаментов).
«Сочи является одним из самых комфортных для проживания городов с точки зрения мягкого климата и развивающейся инфраструктуры, поэтому неудивительно, что жители регионов России выбирают этот город для переезда, - говорит Ирина Дзюба, партнер, член Совета директоров компании MR Group. – В свою очередь, это накладывает определенные обязательства на девелопера: необходимость предусматривать дополнительную инфраструктуру в своих проектах для повышения их привлекательности. Например, в нашем новом комплексе с апартаментами «Актер Гэлакси» мы пересмотрели изначальную концепцию и расширили детскую инфраструктуру, возможность для жителей комплекса принимать лечебные и косметические процедуры, предусмотрели фитнес-центр, услуги по уходу. Кроме того, в проекте предусмотрена 4-звездочная гостиница под управлением международного оператора, услуги которой – от уборки номеров и службы консьержа до доставки продуктов и химчистки – будут доступны и владельцам апартаментов».
Александр Полосков
MR Group