За 2 года доля сделок с новостройками Подмосковья упала с 80% до 37% из-за «утекающего» в столицу спроса

18 Октября 2016
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали динамику распределения спроса на первичном рынке по регионам покупки и выяснили, что за 2 года доля сделок с новостройками Московской области сократилась с 80% до 37% от общего объема сделок в Московском регионе в пользу предложения в столице, доля которого, напротив, выросла с 20% до 63% соответственно. «Оттягивают» спрос от доступных проектов в Подмосковье вышедшие за последние два года в Москве бюджетные новостройки.
По данным компании Est-a-Tet в 2014 году доля сделок с проектами Москвы составляла 20% от общего объема сделок в компании, в 2015 году она увеличилась до 55%, сместив с лидирующей позиции новостройки Московской области, в 2016 году доля сделок со столичными проектами достигла 63%. Данная тенденция отмечается на фоне активного пополнения рынка новыми масштабными проектами на территории Москвы, в основном в комфорт-классе на начальном этапе строительства и по конкурентоспособным ценам. В Московской области темпы вывода новых объектов уступают московским.
На смещение спрос из Подмосковья в столицу влияет также динамика бюджетов покупки. Средний бюджет покупки в Московской области незначительно скорректировался в сторону снижения за два года всего на 0,8%. В то время как средний чек приобретения в Москве снизился за два года на 32,1% (с 14,9 до 10,1 млн рублей), в годовой динамике – на 8,3%.
«Пополнение рынка новостроек столицы масштабными проектами комфорт и бизнес-класса в основном в рамках реновации промышленных зон способствовало сокращению среднего и минимального бюджета покупки на московском рынке. Снижение минимальных бюджетов покупки на новостройки в столице и их приближение к средним показателям рынка Московской области спровоцировало перетекание спроса из области в Москву, которое мы отчетливо наблюдаем последние два года», – отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Пресс-служба
Est-a-Tet
asa@estatet.ru