Итоги первого полугодия на рынке «дальних дач»

15 Июля 2011
Серьезного всплеска продаж, который стал привычным в докризисные годы, не произошло. Однако именно в сегменте эконом-класса покупательская активность усилилась наиболее заметно.
Специалисты Управляющей компании «ЗемАктив» подвели итоги первых двух кварталов и выделили главные тенденции прошедшего полугодия.
1. Покупатель стал более решительным.
Начиная с января, количество сделок купли/продажи на загородном рынке эконом-класса в Подмосковье, неуклонно росло. В сравнении с январем, количество сделок в июне выросло более чем в два раза. В апреле был отмечен плавный рост числа сделок купли/продажи (3%), а мае и июне эта тенденция продолжилась.
Стоит отметить, что если зимой люди брали тайм-аут в несколько месяцев, для того, чтобы сделать окончательный выбор, что неизбежно приводило к формированию волн отложенного спроса, то с начала «высокого сезона» покупатели стали действовать более решительно, что привело к сокращению срока необходимого для принятия окончательного решения.
По данным Управляющей компании «ЗемАктив», если в феврале 18% людей, которые приехали на просмотр, приняли решение о покупке участка, то в марте и апреле этот показатель достиг 30%. В июне начинается «летнее затишье» - многие потенциальные покупатели, не имеющие собственной дачи, уезжают в отпуск и откладывают покупку загородной недвижимости на осень. В результате, на рынке загородной недвижимости Подмосковья вновь начала формироваться волна отложенного спроса. Число людей, которые приехали на просмотр, а затем приняли решение о покупке участка, сократилось до 23%.
2. Интерес к участкам без подряда продолжает падать.
На рынке загородной недвижимости продолжается плавное смещение покупательского спроса в сторону участков с подрядом и готовыми домами. Однако на участки без подряда по-прежнему приходится основная доля продаж – до 65%. В ближайшее время будет происходить дальнейшее снижение спроса на этот «продукт». Но, по мнению специалистов компании, «участки без подряда» полностью не уйдут с рынка, т.к. есть достаточно большая группа людей, для которых важную роль при покупке загородной недвижимости играет размер первоначального взноса и возможность поэтапного вложения средств в его строительство.
3. Сезонность перестала быть ярко выраженным фактором, определяющим скачок цен на загородном рынке.
Как правило, в преддверии «высокого сезона» девелоперы поселков повышают стоимость «продукта», рассчитывая на всплеск спроса. Именно так и происходило до кризиса. Однако в первом полугодии 2011 года большая часть девелоперов «дальних дач» отказалась от планового повышения цены на участки. С начала года в некоторых проектах был зафиксирован небольшой рост цен на 7-10%, но он был продиктован не сезонным фактором, а повышением стадии готовности конкретного проекта. По мере готовности поселка, девелоперы включают в стоимость сотки коммуникации, дороги, инфраструктуру, фасадное ограждение. Такой способ используют многие опытные и успешные девелоперы, т.к. он удобен для потребителя и позволяет наиболее эффективно оценивать стоимость покупки. К концу года стоимость предложения в данном сегменте может вырасти максимум на 15%.
4. Мультиформатные поселки отыгрывают позиции.
С начала года на рынок загородной недвижимости эконом-класса вышло более 70 поселков. Часть из них является новыми обособленными очередями успешных проектов, либо наоборот «размороженными» после кризиса поселками. От общего числа поселков в Московской области на долю поселков эконом-класса пришлось около 25%.
В сегменте «дальних дач» продолжает расти число мультиформатных поселков. Данный формат стал лидером по объему продаж на Симферопольском и Новорижском шоссе. Сейчас около 30% коттеджных поселков в сегменте эконом-класса предлагают только «участки без подряда». По данным специалистов управляющей компании «ЗемАктив», если учесть «участки без подряда» в составе мультиформатных поселков, то их доля в структуре рыночного предложения достигает 70%.
Ирина Михайлова
Управляющая компания
mikhailova@zemaktiv.ru
Управляющая компания