«Пробизнес-Девелопмент»: На загородный рынок вернулся отложенный спрос

21 Июня 2013
Начало летнего сезона на загородном рынке выдалось на удивление активным для тех игроков, которые занимаются реализацией проектов для постоянного проживания, в том числе мультиформатных поселков бизнес-класса. При этом, помимо устойчивого спроса на жилье для собственного пользования, эксперты рынка отмечают и рост инвестиционного интереса.

Ситуация на загородном рынке в течение всех 5 месяцев 2013 года выглядела достаточно оптимистичной для девелоперов, отмечает генеральный директор компании «Пробизнес-Девелопмент» Дмитрий Ковальчук. Правда, если речь идет о качественных проектах: «Можно сказать, загородное предложение, вне зависимости от сегмента, довольно четко разделилось на 2 категории: востребованное и невостребованное. Цены на первую категорию растут темпами, несколько опережающими инфляцию, что на стабильном рынке покупателя является лучшим доказательством высокой ликвидности. Вторая категория – поселки с неудачной концепцией, - не находит спроса даже с солидным дисконтом, вплоть до 50%».

Востребованные же проекты, судя по всему, начали постепенно получать отложенный спрос сегмента бизнес-класса, сформировавшийся за посткризисные годы. Все это время основной интерес массового потребителя был сосредоточен на проектах эконом-класса, причем в большей степени – на участках без подряда: покупатель пребывал в уверенности, что такое приобретение – единственный способ сэкономить на строительстве дома и получить в итоге жилье, максимально соответствующее его реальным потребностям. «В то же время, реальной экономии такой подход в большинстве случаев не дает – хотя затраты и распределяются по времени, в результате, в 95% случаев, строительство дома на участке без подряда оказывается дороже, чем приобретение готовой недвижимости, – уверен Дмитрий Ковальчук. - Кроме того, чтобы получить дом, в котором комфортно жить, необходимо заручиться уверенностью в том, что застройщик выполнит обязательства по коммуникациям, что существенно сужает мнимо широкий выбор участков.»

Таким образом, отложенный спрос возвращается именно в сегмент готового загородного жилья, прежде всего, - наиболее ликвидных его форматов: это поселки таунахусов и мультиформатные поселки, в состав которых входят как таунхаусы, так и малоэтажные ЖК. «Покупатель выбирает именно эти форматы, поскольку на данный момент именно они обеспечивают оптимальное соотношение плюсов загородной жизни – собственный участок, отсутствие «соседского муравейника», хорошая экология, - и необходимого уровня комфорта, привычного для горожан» - отмечает Дмитрий Ковальчук. Разумеется, речь идет именно о проектах с продуманной концепцией, торговой, образовательной, медицинской, развлекательной и рекреационной инфрастуктурой в шаговой доступности. Таким образом, один из ключевых факторов успешного проекта в данном формате – близость к крупным населенным пунктам области. Еще один ключевой фактор – хорошая транспортная доступность до Москвы, которую могут обеспечить, во-первых, попадание в первую зону – до 15 км – удаленности от МКАД, а во-вторых – близость станций железнодорожного транспорта, гарантирующая бесперебойное сообщение со столицей. Кстати, последний фактор постепенно выходит на первый план, когда речь идет о транспортной доступности.

Проекты, удовлетворяющие всем перечисленным условиям относятся сегодня в том числе, к объектам для инвестиций. «Хотя в целом за посткризисный период процент инвестиционных покупок даже по востребованным загородным проектам, в среднем, не превышал 10%, сейчас отмечается рост данного показателя до 15% в некоторых проектах. А в перспективе мы можем ожидать и дальнейшего увеличения – особенно для проектов, расположенных на реконструируемых трассах – прежде всего, на Ярославском, Минском, Новорижском и Ленинградском направлениях». – резюмирует Дмитрий Ковальчук.
Марина Скубицкая
«Пробизнес-Девелопмент»
+7(495)649-46-90
skubitskaya@pr-stil.ru