Цены квартир в новостройках достигли дна

9 Июля 2015
Падение на рынке первичной недвижимости остановилось в связи с тем, что цены в сегменте достигли дна. К такому выводу пришли вчера участники круглого стола «Новые тренды и перспективы рынка недвижимости», который прошел в МИА «Россия сегодня». В обсуждении приняли участие зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин, а также представители крупнейших застройщиков Москвы и Московской области – ХК ГВСУ «Центр», «Мортон», «МИЦ», «ЛСР», Urban Group и ФСК «Лидер».
«Рынок уже обрел свою устойчивость, он развивается, он готов в новых условиях решать все те задачи, которые стоят перед девелоперами и строительным комплексом, - отметил директор по развитию ХК ГВСУ «Центр» Владимир Савчук в ходе обсуждения. - Стабилизация рынка, была достигнута, в первую очередь, благодаря действиям федеральных и региональных властей, в том числе принятию решения о снижении ключевой ставки и возвращения банков к проектному кредитованию».
Цены на первичную жилую недвижимость, по словам Владимира Савчука, в первом полугодии 2015 года выросли в рублевом выражении на 1-2%, по ряду проектов - на 10%. При этом он обратил внимание участников круглого стола на то, что предоставляемый некоторыми застройщиками дисконт в размере 15-30% может свидетельствовать об их недобросовестности в силу того, что «себестоимость строительства сегодня таких скидок делать не позволяет».
ГВСУ «Центр» планирует в 2015 году продолжить работу над строительством 500 тыс. кв. м жилья, из которых 450 тыс. кв. м будет введено в эксплуатацию в текущем году. В 2016 году в работе холдинга будет находиться 600 тыс. кв. м жилья, из которых 480 тыс. кв. м будет введено в эксплуатацию.
Для того, чтобы новый проект был конкурентоспособен, он должен качественно отличаться от тех проектов, которые были ранее представлены на рынке Москвы и Московской области, добавил Владимир Савчук. «Именно поэтому ГВСУ «Центр» постоянно работает над качеством своих проектов, уделяя внимание не только их себестоимости, но и фасадным и планировочным решениям, призванным повысить узнаваемость проектов на рынке», - резюмировал топ-менеджер.