Элитное машино-место по цене «трешки» бизнес-класса

24 Ноября 2016
«Я за гараж родину продал», – признавался герой Георгия Буркова в кинокомедии «Гараж», вышедшей на экраны в далеком 1979 году. Речь шла о домике в деревне, продажа которого помогла герою оплатить пай в гаражном кооперативе. С тех пор минуло без малого 40 лет, но вопрос места хранения автомобиля по-прежнему актуален. Хотя решается он теперь гораздо быстрее чем, раньше, – были бы деньги.
К примеру, на рынке элитных новостроек в половине проектов на квартиру приходится 2 машино-места и более, в 14% элитных объектов – 1,5-2,0, а в каждом пятом проекте уровень обеспеченности меньше коэффициента 1,5. В целом же по сегменту средний коэффициент обеспеченности машино-местами сейчас составляет 2,3 машино-места на квартиру – здесь практически во всех проектах для хранения автомобилей собственников квартир предусмотрены подземные паркинги, исключение составляют лишь объекты реконструкции, в которых нельзя организовать подземный паркинг, например, в новом проекте 2016 года – ЖК «Дом на Хлебном».
Также подземные паркинги предусмотрены почти во всех проектах бизнес- и премиум-класса (за исключением ЖК «Северная слобода», в котором наземная парковка размещена на территории комплекса в виде огороженного участка с разметкой). Однако в большинстве объектов этого класса (совокупно в 75% столичных жилых комплексов) коэффициент обеспеченности машино-местами составляет 0,6-1,5 м/м на квартиру.
В премиум-классе этот показатель более высокий – здесь количество машино-мест как минимум соответствует количеству квартир. При этом в 57% ЖК премиум-класса обеспеченность местами составляет 1,1-2,0 м/м на квартиру, а в четырех проектах (Barkli Residence, Egodom, «Город яхт» и «Суббота») предусмотрено более 2-х м/м на квартиру.
Наконец, достаточно привлекательно с точки зрения обеспеченности машино-местами выглядят и новостройки массового сегмента (комфорт- и экономкласса) – здесь средний коэффициент составляет 1,1 машино-место на квартиру, хотя превалирующую долю предложения в данном сегменте составляют проекты с минимальным коэффициентом обеспеченности.
«В сегменте массового спроса приобретение машино-места чаще всего рассматривается собственниками уже после заселения, чем и объясняется столь высокий средний показатель на этапе реализации проектов. Хотя стоит отметить, что уже сейчас в каждом пятом проекте данный показатель выше соотношения 1,5 м/м. на квартиру, а в каждом десятом – от 1 до 1,5 м/м, что свидетельствует об улучшении качественных характеристик проектов массового спроса», – поясняет Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».
Что же касается стоимости машино-мест, то их разброс довольно велик даже в рамках одного сегмента. К примеру, на рынке элитных новостроек наибольшая стоимость (19,5 млн руб.*) зафиксирована в клубном доме на Арбате, такая сумма сопоставима с ценой трехкомнатной квартиры даже в столичном бизнес-классе. При этом минимальная стоимость машино-места в элитных новостройках начинается от 2,4 млн рублей, что вдвое выше минимальной стоимости парковки в бизнес-классе (здесь минимальная цена предложения соответствует 1,0-1,2 млн руб., а предложения более 3,0-4,0 млн руб. представлены в основном зависимыми машино-местами больших площадей).
В новостройках комфорт- и эконом-класса стоимость машино-места варьируется от 363 тыс. руб. до 2 млн рублей.
Алевтина Максимова
БЕСТ-Новострой