Первыми в новостройках появляются магазины

6 Декабря 2013
Компания «НДВ-Недвижимость» выяснила, какие объекты инфраструктуры предпочитают размещать арендаторы и собственники коммерческих площадей. Как показало исследование, чаще всего в нежилых помещениях обустраивают магазины.

Первые этажи в новостройках обычно отводят под салоны красоты, продуктовые универсамы, магазины хозтоваров, аптеки, зоомагазины, стоматологии и т. д. При этом самыми популярными объектами инфраструктуры среди арендаторов и собственников «нежилья» являются именно магазины – на них приходится около 56–61% от общего объёма коммерческих помещений. Доля аптек составляет примерно 5% из этого количества, а доля продуктовых магазинов – порядка 20%.

Первыми в новостройках появляются продовольственные универсамы. Далее за ними следуют салоны красоты. Как только дом заселён более чем на 50%, на первых этажах начинают открываться магазины, где можно найти всё необходимое для ремонта и обустройства квартиры: хозтовары, сантехнику, мебель и многое другое.

На салоны красоты приходятся около 20–25%, на прачечные и химчистки – 7%, на рестораны и кафе – 5%. Остальные объекты занимают оставшиеся 7%.

– Существуют две категории клиентов среди тех, кто приобретает «нежильё», – добавляет ИО Руководителя департамента коммерческой недвижимости Елена Орлова. – Одни покупают помещение, чтобы организовать собственный бизнес, другие – чтобы извлекать доход за счёт сдачи недвижимости в аренду. Поэтому застройщики, желающие взять размещение объектов инфраструктуры в новостройке под контроль, сами определяют назначение коммерческих помещений и занимаются их реализацией. Такая практика позволяет свести до минимума ротацию тех, кто арендует нежилые объекты. Застройщики рассматривают все варианты, отдавая предпочтение наиболее платёжеспособным и опытным операторам.
Мария Елова
НДВ-Недвижимость
+ 7 (495) 988-44-22
m.elova@ndv.ru
НДВ-Недвижимость