На ProEstate представили критерии инновационности для объектов недвижимости

11 Сентября 2014
По словам И. Доброхотовой, поводом к проведению исследования послужила необходимость выработать общие для отрасли критерии инновационности, сформировать понятийный аппарат и предложить объективную методику оценки инновационности объекта недвижимости. Тем более что 100% респондентов, то есть все без исключения эксперты, участвующие в анкетировании, отметили размытость понятия «инновации» по отношению к объектам недвижимости.

Исследование проводилось в четырех категориях: строительстве (материалы и технологии), архитектуре (фасады и планировки), развитии территории и инфраструктуры ЖК, а также в сфере услуг и продвижения на рынке недвижимости (включая технологии продаж, услуги риэлторов, ипотечные программы и маркетинг).

Респондентами выступили члены Российской гильдии управляющих и девелоперов - представители девелоперских, управляющих и эксплуатационных компаний, архитектурных бюро и профильных институтов. При этом в ходе работы было выявлено существенное разночтение в видении вопроса.

Так, например, 40% респондентов связывают понятие «инновации» с улучшением потребительских характеристик объекта («главное – покупатель»).

30% экспертов уверены, что основная задача инновации – сокращение финансовых издержек компании («главное – экономика»).

20% готовы считать инновационным объект, реализуемый компанией, в портфеле которой уже есть успешно реализованные инновационные объекты («главное – репутация»).

8% участников опроса убеждены в том, что инновации в недвижимости не дают доказанного конкурентного преимущества («главное – просто хорошо строить»). И, к счастью, всего лишь 2% респондентов отметили спекулятивный характер категории «инновация» по отношению к стройке.

- О важности инноваций в сфере жилой недвижимости говорится много, давно и на самых разных уровнях, но до сих пор взгляды участников рынка на эти вопросы существенно различаются. Исследование стало попыткой привести все к общему знаменателю и, на мой взгляд, нам удалось серьезно продвинуться в этом направлении, - подчеркнула председатель Комитета Ирина Доброхотова.

В то же время, несколько вопросов остались открытыми или получили диаметрально противоположные ответы экспертов. Так, нет определенности в вопросе, создают ли инновации добавочную стоимость объекта? Является ли эффективным инструментом для привлечения дополнительной аудитории позиционирование объекта, как инновационного? В каких сегментах рынка целесообразно использование инноваций, в каких - нет? Существует ли четкий заказ на инновации со стороны покупателей, представителей власти, бизнеса?

- Следующий этап работы мы посвятим ответам на эти вопросы, а также проведем ранжирование критериев по степени значимости для отрасли и продвижению новых технологий, в том числе на законодательном уровне. С этой целью в ближайшее время мы планируем провести конкурс инновационных проектов на рынке жилой недвижимости - инновационная составляющая существующих и строящихся объектов будет оцениваться на основании критериев, полученных в ходе исследования. Промежуточные итоги будут представлены на Рождественском саммите ГУД в декабре 2014г., - резюмировала председатель Комитета, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.
Наталья Чистякова
БЕСТ-Новострой