«Авангард М»: Жилье бизнес-класса на вторичном рынке покупают приезжие из нефтегазовых регионов

26 Сентября 2012
Специалисты компании «Авангард М» составили портрет покупателя квартир бизнес-класса на вторичном рынке жилья. Как выяснилось, чаще всего владельцами таких квартир становятся супружеские пары без детей средних лет из нефтегазодобывающих регионов, приобретающие столичное жилье для себя.

В последнее время «бизнес-класс на вторичке» - квартиры с дизайнерским ремонтом, в «старых», преимущественно «сталинских» домах, расположенных в престижных районах Москвы – прочно занимает собственную нишу на рынке жилья.
Объем этого сегмента пока не велик: как отмечает генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская, сейчас единовременно в Москве экспонируется не более 100 подобных квартир. Да и количество игроков в этой нише не велико: две-три риэлторские компании, имеющие соответствующие подразделения, и частники, занимающиеся одновременно 1-2 объектами. Однако, объем рынка таких квартир неуклонно растет: только за последний год он увеличился вдвое. При этом уже можно говорить и о сформировавшемся спросе.
Портрет потенциального покупателя определяется ценовым диапазоном (среднестатистическая «двушка» площадью 55-60 кв.м. в «сталинском» доме с дизайнерским ремонтом, бытовой техникой в престижном районе обойдется примерно в 17-20 млн. рублей), а также наличием отделки квартиры «под ключ».
По данным компании «Авангард М», примерно половина претендентов на квартиры в этом сегменте – представители нефтегазовых регионов. По 20% приходится на жителей Москвы и Санкт-Петербурга, 5% занимают выходцы из стран СНГ и 5% - экспаты, работающие в столичном регионе. Таким образом, около 80% квартир бизнес-класса на вторичном рынке приобретается не москвичами. «Полагаю, что это обусловлено и самим форматом: «свежий» ремонт и наличие кухонной мебели с бытовой техникой позволяет покупателю практически сразу въехать в квартиру, - считает Алла Вишневская. - Понятно, что для людей, переезжающих из регионов это момент принципиальный: в данном случае они избавлены от необходимости решать проблему с жильем на время ремонта.»
Подавляющий перевес представителей нефтегазовых регионов, уже поднявшихся по карьерной лестнице и перебирающихся в российские мегаполисы, и в первую очередь в Москву, во многом объясняет и возрастной расклад приобретателей: 75% приходится на людей среднего возраста – от 30 до 50 лет. На молодежь в возрасте 20-30 лет приходится 20% от общего количества покупателей и только 5% составляют люди старше 60 лет.
Вполне понятен и расклад по семейному положению: 60% покупателей – это супружеские пары без детей (имеется в виду, что они не рассчитывают на проживание с детьми в этой квартире). И по 20% приходится на семьи с детьми и одиноких граждан, львиную долю которых, видимо, и составляют молодые покупатели в возрасте 20-30 лет.
Что касается распределения покупателей вторичных квартир бизнес-класса по роду занятий, то 5% в общем объеме покупателей составляют чиновники, ровно столько же –приходится на представителей крупного бизнеса, чьи основные «недвижимые» интересы сосредоточены в элитном сегменте. Еще 20% - это дети богатых родителей. И подавляющее большинство покупателей – 70% - это представители среднего бизнеса.
Интересно, что с представительскими целями (например, для бизнес-встреч) в этом сегменте приобретается лишь 5% квартир. Только 10% покупателей преследуют инвестиционные цели, рассчитывая сдавать их в аренду, или впоследствии перепродать с ощутимой прибылью.
«Все остальные покупают квартиры «для жизни» - для себя, для своих детей, - подчеркивает Алла Вишневская. – Причем в топ-5 самых популярных у покупателей районов входят Фрунзенская набережная с прилегающими улицами, окрестности станции метро Университет, Кутузовский проспект, Сокол и Замоскворечье».
Марина Скубицкая
"Авангард М"
+7(495)649-46-90
skubitskaya@pr-stil.ru