«Метриум Групп»: Апартаменты: новый уровень комфорта

29 Июня 2016
Создание красивой и комфортной среды во дворах жилых комплексов становится модным трендом на рынке недвижимости. Европейский подход к благоустройству общественных территорий все чаще применяется при строительстве не только элитных комплексов, но и проектов бизнес и комфорт-класса, в том числе комплексов апартаментов. Аналитики «Метриум Групп» подготовили обзор комплексов апартаментов комфорт- и бизнес-класса первичного рынка, на территории которых реализуются уникальные концепции благоустройства.

К нулевым годам многие объекты для массового отдыха, построенные еще в СССР, превратились в унылые пространства со старыми аттракционами, стихийными закусочными, обшарпанными лавочками и неухоженными газонами. После принятия властями столицы программ по благоустройству «Народный парк» в 2013 году и «Моя улица» в 2015 году, новый облик постепенно стали приобретать парки и скверы, Бульварное и Садовое кольцо, а также центральные улицы. За последние несколько лет были реконструированы и созданы заново более 400 парков и озелененных территорий. В их число входят такие крупные знаковые объекты, как ЦПКиО им. Горького, ВДНХ, Парк искусств «Музеон», «Останкино», «Сокольники» и другие. В результате, в Москве, как и в других самых красивых и благоустроенных городах мира, появились общественные места, где можно гулять, лежать на траве, качаться на гамаках или смотреть кино под открытым небом. Европейский стиль в зонировании, озеленении и оформлении парков и улиц сделал городскую среду более открытой, дружелюбной и располагающей к долгим прогулкам и отдыху на свежем воздухе.
Тренд по обустройству общественных зон в соответствии с европейскими стандартами подхватили и ведущие девелоперы. Вместо стандартного «набора» - нескольких лавочек, урн и песочницы - на территориях многих ЖК появились настоящие оазисы комфорта и красоты.
«У девелоперов, строящих комплексы апартаментов, нет обязательств по созданию инфраструктурных объектов, а также обустройству во дворах мест отдыха и их оформлению с помощью элементов архитектуры и ландшафтного дизайна, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Тем не менее, ведущие застройщики не жалеют денег на создание в комплексах комфортной и красивой среды. Помимо строительства социально значимых объектов – школ, детских садов, фитнес-клубов, магазинов и ресторанов – большое внимание уделяется благоустройству территории. Если раньше это было характерно только для элитных комплексов, то сегодня уникальные концепции реализуются также в проектах бизнес- и комфорт класса».
Для разработки концепций благоустройства общественных территорий девелоперы привлекают сегодня ведущие архитектурные бюро и активно используют европейский опыт. Каждый, кто путешествовал по Европе, знает, что внутренние дворы домов и отелей обладают особой красотой и притягательностью, и часто их не хочется покидать. На самом деле, секрет кроется в продуманном зонировании территории, а также ее гармоничном оформлении с помощью озеленения, цветов и малых архитектурных форм. Кроме того, каждый уютный двор обязательно имеет свою доминанту, привлекающую внимание. В роли центра композиции могут выступать фонтаны, клумбы, оригинальные скульптуры, а также более крупные элементы public-art.

ЖК «Басманный, 5»
Местоположение: ЦАО, район Басманный
Сегмент: бизнес
Минимальная стоимость кв. м: от 196,4 тыс. руб.
Минимальный бюджет покупки: от 8,91 млн руб.
Девелопер: MR Group
Окончание строительства: 3 квартал 2017 года

Концепция благоустройства комплекса, разработанная известным архитектурным бюро Wowhaus, позволит совместить преимущества жизни в столице и уют загорода. Многоуровневое пространство будет разделено на несколько функциональных зон: для неспешных воскресных пикников с соседями, чтения книги за чашкой кофе или прогулок с детьми. Помимо благоустроенных мест для отдыха, на огороженной территории разместятся малые архитектурные формы, цветники, пространства для стрит-арта и детская эко-площадка. Подобно европейским внутренним дворикам с их зеленью и продуманным зонированием, территория комплекса станет прекрасным местом отдыха и проведения досуга для жителей.

ЖК «Царская площадь»
Местоположение: САО, район Беговой
Сегмент: бизнес
Минимальная стоимость кв. м: от 158 тыс. руб.
Минимальный бюджет покупки: от 6,14 млн руб.
Девелопер: MR Group
Окончание строительства: 3 квартал 2018 года

Центральной доминантой комплекса станет пешеходная галерея: на ней будут установлены арт-объекты и организованы многочисленные зоны отдыха в окружении красивых фонтанов. Зимой на территории откроется оборудованный каток, где взрослые и дети смогут неспешно покататься на коньках. Концепция «двор без машин», реализуемая в ЖК «Царская площадь», позволит использовать все внутреннее пространство исключительно для отдыха. Концепцию благоустройства разработало бюро Wowhaus – автор лучших городских пространств в Москве (парка «Музеон», Крымской набережной, Парка Горького»).

МФК «Пресня Сити»
Местоположение: ЦАО, район Пресненский
Сегмент: бизнес
Минимальная стоимость кв. м: от 165 тыс. руб.
Минимальный бюджет покупки: от 7,19 млн руб.
Девелопер: MR Group
Окончание строительства: 3 квартал 2018 года

При подъезде к жилому комплексу на круговом движении будет расположена инсталляция «Карусель», а во дворе - фонтаны и зоны отдыха с индивидуальной подсветкой. Яркой особенностью «Пресня Сити» станет и public art – общественные зоны в виде открытых выставочных пространств со скульптурами и инсталляциями. Многочисленные малые архитектурные формы, цветники и мощение на всей территории придадут комплексу уют европейского дворика. А схема озеленения, выполненная с учетом передовых тенденций ландшафтного дизайна, сделает двор настоящим зеленым уголком в центре Москвы. Территория будет обустроена для досуга с детьми. Концепция благоустройства разработана известной архитектурной мастерской buromoscow, среди ярких проектов которой - благоустройство Триумфальной площади.

ЖК «Ясный»
Местоположение: ЮАО, район Орехово-Борисово
Сегмент: комфорт
Минимальная стоимость кв. м: от 108 тыс. руб.
Минимальный бюджет покупки: от 3,57 млн руб.
Девелопер: MR Group
Окончание строительства: 1 квартал 2018 года

Концепция благоустройства ЖК «Ясный» была разработана архитектурной мастерской «Т+Т Arhitects». Общественные пространства комплекса будут представлять собой функциональные зоны, где есть все необходимое для активного отдыха или досуга. Для любителей спорта на улице будут установлены тренажеры, для любителей спокойного отдыха – уютные беседки. Для детей в комплексе появятся необычные современные игровые комплексы и детские площадки. А концепция «Двор без машин» сделает территорию комфортной и безопасной.

ЖК «Фили Град»
Местоположение: ЗАО, район Филевский парк
Сегмент: комфорт
Минимальная стоимость кв. м: от 165 тыс. руб.
Минимальный бюджет покупки: от 5,27 млн руб.
Девелопер: MR Group
Окончание строительства: 4 квартал 2016 года

В ЖК «Фили Град» будет реализована идея многоуровневой организации пространства. На территории более чем 2 га разместится общественная зона с детской и спортивной площадкой, круговой ручей, зимой превращающийся в каток, уличный кинотеатр а также шесть приватных ниш для отдыха или работы. В них можно будет отдохнуть на гамаках, заняться воркаутом, посмотреть кино или устроить пикник. Уникальной особенностью концепции, объединяющей все зоны, станет деревянный пешеходный разноуровневый мост, который создаст имитацию ландшафта. Проект благоустройства был разработан архитектурным бюро Wowhaus.

МФК «Савеловский Сити»
Местоположение: СВАО, район Бутырский
Сегмент: комфорт
Минимальная стоимость кв. м: от 111,6 тыс. руб.
Минимальный бюджет покупки: от 3,74 млн руб.
Девелопер: MR Group
Окончание строительства: 4 квартал 2016 года

Вокруг всех башен комплекса, выполненных в стиле нью-йорских небоскребов, будут расположены малые архитектурные формы, беседки, цветники и скульптуры. Для детей предусмотрены игровые площадки, сгруппированные в одном месте и изолированные от пешеходных потоков. Наряду с озелененными зонами отдыха со скамейками и террасами, в комплексе появятся места для уединенного времяпровождения в окружении ширм-пергол с вьющимися растениями, а также площадки для воркаута. Многочисленные светильники разной высоты, расположенные вдоль дорожек, у скамеек и на газонах, сделают комфортным прогулки в вечернее время. Концепция благоустройства разработана архитектурным бюро «Т+Т Architects».

«Более 70% потенциальных покупателей уделяют особое внимание концепции благоустройства при выборе жилого комплекса, поэтому мы стремимся учитывать их потребности, – комментирует Директор дирекции маркетинга и связей с общественностью компании MR Group Евгения Старков. – Мы привлекаем талантливых мастеров из ведущих архитектурных бюро и мастерских, стремимся учитывать передовые европейские тенденции в концепциях благоустройства наших проектов. При этом не создаем типовые концепции, для каждого проекта разрабатывается индивидуальный вариант, связанный с уникальными преимуществами проекта. Компания нацелена на создание комфортных проектов с точки зрения проживания, работы, отдыха, но комфорт не заканчивается за пределами квартиры. Поэтому каждый проект имеет уникальную концепцию благоустройства, предусматривающую все необходимое для жителей комплексов: детские и спортивные площадки, прогулочные зоны, оригинальное озеленение и системы подсветки, малые архитектурные формы, фонтаны, элементы public-art и другие элементы, а также яркий центр притяжения: например, в ЖК «Царская площадь» - фонтан, а в ЖК «Фили Град-2» - круговой ручей, которые зимой превращаются в каток, в МФК «Пресня Сити» - объекты public-art и инсталляция «Карусель».
«На рынке апартаментов происходит смена парадигм – резюмирует Мария Литинецкая. – Еще два-три года назад основными покупателями недвижимости этого формата были холостые мужчины в возрасте до 40 лет. Они использовали апартаменты как гостиничный номер для временного пребывания в столице или отдыха после работы. Их требования к составу инфраструктуры и благоустройству территории были минимальными, а на первом плане при выборе оказывалась локация комплекса. В настоящее время самую массовую группу покупателей апартаментов составляют семейные пары, которые приобретают апартаменты как для собственного проживания, так и для того, чтобы отселить повзрослевших детей. Главное, что привлекает семейную публику – возможность приобрести жилье в обжитых районах с хорошей транспортной доступностью и развитой сложившейся инфраструктурой. Поскольку среди них много москвичей, уже имеющих недвижимость в столице, отсутствие возможности прописки в апартаментах не является для них критичным. В связи с тем, что формат апартаментов перестает ограничиваться формулой «живи и работай», девелоперы начинают создавать в комплексах все условия для длительного и комфортного пребывания. Опыт компании MR Group и концепции, реализованные этим девелопером в его проектах, пока являются исключениями из правил. Но уверена, в ближайшие годы, вслед за меняющимися запросами покупателей апартаментов, количество комплексов с качественной разнообразной инфраструктурой будет расти».
Елена Кудымова
Метриум Групп
pr@metrium.ru
http://www.metrium.ru/