Новостройки Москвы: в 2014 году предложение бизнес-класса увеличилось на 4,3%, цена – на 10,1%

24 Декабря 2014
По итогам 4 квартала 2014 года объекты бизнес-класса занимают 35% от общего объема предложения на первичном рынке Москвы по количеству корпусов и 46% по суммарной площади объектов. За 4 квартал на рынок вышел новый объем предложения в ЖК «Донской Олимп» и ЖК «Сердце Столицы». Также были открыты продажи в новых проектах – жилом квартале «1147» на Маломосковской улице, ЖК «Яуза Парк» на Краснобогатырской улице и ЖК «Константа» на Никитинской улице.


При распределении объема предложения в бизнес-классе по бюджету покупки 57,4% квартир находилось в ценовом диапазоне от 10 до 25 млн рублей – 57,4%. При этом доля квартир с бюджетом покупки от 20 до 25 млн рублей составила 20,1%.

При распределении объема предложения по площадям квартир в основном были представлены квартиры площадью от 70 до 90 кв. м, тем не менее, суммарно их доля составила всего 28,2% от общего объема предложения. В достаточном количестве были представлены квартиры и других площадей. По состоянию на конец 2014 года в предложении бизнес-класса не было квартир площадью менее 40 кв. м.


При распределении объема предложения в бизнес-классе по количеству комнат наибольший объем предложения относился к трехкомнатным квартирам – 33,9% и двухкомнатным квартирам – 31,5%. В целом разделение на количество комнат достаточно условно, так как основная часть предложения в сегменте представлена со свободной планировкой.



Основной объем предложения в бизнес-классе был сосредоточен в Западном и Юго-Западном административных округах – 23,9% и 20,4%.

Максимальная средневзвешенная цена предложения в 4 квартале 2014 года была отмечена в Центральном административном округе – 310,6 тыс. руб./кв. м. Минимальный уровень средневзвешенной цены относился к Северо-Восточному административному округу – 188 тыс. руб./кв. м, на территории которого в 4 квартале открылись продажи в новом проекте на начальной стадии строительства – жилом квартале «1147».


«В 2014 году объем предложения бизнес-класса вырос за счет выхода новых проектов на рынок и пополнения дополнительным объемом уже реализуемых объектов, при этом темпы вымывания квартир в первом и четвертом квартале были достаточно высокими. Годовой прирост предложения с учетом вымывания составил 4,3%. Проекты бизнес-класса остаются доминирующими на первичном рынке Москвы по объему предложения, однако, вероятнее всего, в 2015 году общий объем будет перераспределяться в сторону увеличения количества проектов комфорт-класса в связи со снижением покупательской способности и реакцией девелоперов на изменения рынка, – резюмирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet. – Средневзвешенная цена предложения в бизнес-классе показала хороший годовой прирост в размере 10,1%, несмотря на выход 12 новых проектов на начальной стадии строительства. На ряде объектов, где в последние месяцы наблюдался ажиотажный спрос, застройщики отказались от традиционных акций и даже повысили цены в пределах 15%».
Артемова Дарья
Est-a-tet