Управление Росреестра держит высокую планку

31 Октября 2014
Управление Росреестра по Самарской области провело совещание с начальниками структурных подразделений аппарата и территориальных отделов ведомства, на котором были рассмотрены актуальные вопросы качества и своевременности оказания государственных услуг.

Специалисты Управления Росреестра по Самарской области рассматривают около 60 тысяч заявлений от граждан и юридических лиц в месяц. Этот показатель в разы превышает цифры некоторых субъектов Российской Федерации со сравнимой численностью населения. При этом Управлению удается держать высокую планку по срокам регистрации прав.
Напомним, срок регистрации прав в Самарской губернии один из самых коротких по стране – всего семь рабочих дней. На территории всей России такой срок предполагается установить только с 2018 года. «Когда в 2013 году в Управлении принималось решение о сокращении сроков, мы отдавали себе отчет, что работа станет крайне напряженной, - говорит руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов. – Но у нас крепкий коллектив профессионалов, и мы смогли это реализовать. Самое главное, что помогло нам перейти на столь жесткий и непростой в исполнении график – это понимание того, что сокращая сроки регистрации прав, мы существенно снижаем риски наших заявителей».
Вопрос исполнения сроков регистрации прав находится на постоянном контроле у руководителя ведомства. Росреестр стремительно развивается, и сейчас выполнение работы в семидневный срок имеет еще большее значение, чем год назад. Взяв эту высоту, Управление обрело возможность сосредоточиться на реализации стратегии развития ведомства по другим направлениям. Так, чтобы заявителям было удобно подать документы, чтобы не приходилось стоять в очереди, чтобы можно было пойти в ближайший офис, а не ехать на другой конец города, Управление выстроило взаимодействие с многофункциональными центрами, которые начали осуществлять прием и выдачу документов.
С особой остротой прозвучала на совещании тема взаимодействия с многофункциональными центрами. Согласно «дорожной карте» к 2015 году они должны оказывать 70% услуг Росреестра, но на сегодня в целом по области принимают только 33% заявлений на регистрацию прав. Со своей стороны Управление Росреестра обеспечивает МФЦ всестороннюю поддержку. В частности, сотрудники ведомства в постоянном режиме оказывают консультативную помощь, проводят обучающие мероприятия для сотрудников МФЦ, принимающих документы на регистрацию. О любой проблеме приема-выдачи документов в сфере регистрации прав в МФЦ незамедлительно докладывается руководителю Управления Росреестра по Самарской области. Эти меры существенно улучшили качество взаимодействия Росреестра и МФЦ. «МФЦ отводится очень важная роль, и во многих территориях развитию этой структуры уделяется серьезное внимание, - говорит Вадим Маликов. – Уже сегодня МФЦ Камышлинского района предоставляет 73% услуг Росреестра, а МФЦ в Новокуйбышевске – 71%. Хотелось бы отметить территории, которые стремительно шагают вслед за указанными муниципалитетами: это МФЦ Тольятти, Большеглушицкого, Борского, Елховского, Кинель-Черкасского, Клявлинского и Кошкинского районов».
«МФЦ развиваются, однако не с той интенсивностью, которая необходима для выполнения поставленных перед ними задач, - заявил Вадим Маликов. – Полагаю, что в ближайшее время ситуация кардинально изменится, поскольку в Самарской области постановлением регионального правительства был создан Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в задачи которого входит организация, координация и развитие деятельности МФЦ губернии».
На совещании руководитель Управления Росреестра попросил начальников территориальных отделов еще раз обозначить перед директорами МФЦ необходимость наращивания объемов принятых документов на государственную регистрацию прав. Поводом для встречи станут изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые вступают в силу уже в следующем году. «С января 2015 года 50 процентов от суммы государственной пошлины будет направляться в областной бюджет, если заявление на регистрацию прав было подано в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, - сообщил Вадим Маликов. - До этого вся госпошлина за совершение Управлением юридически значимых действий поступала в федеральный бюджет».
В ходе совещания участники также проработали вопросы государственного земельного надзора, обсудили основные изменения законодательства, заслушали информацию о гармонизации и верификации данных, а также о результатах надзорной деятельности за саморегулируемыми организациями. Отдельный блок совещания был посвящен теме улучшения качества взаимодействия с заявителями и работы по обращениям граждан.
Ольга Никитина
Управление Росреестра по Самарской области
(846) 33-22-555
pr.samara@mail.ru
Сайт Управления Росреестра по Самарской области