Последние тенденции ренейминга на рынке недвижимости

20 Января 2011
Яркое и запоминающееся название новостройки или агентства недвижимости способно не только ускорить продажи квартир или риелторских услуг, но и принести немало бед рядовым гражданам, желающим приобрести квартиру или прибегнуть к помощи агентства недвижимости. О том, почему так происходит, рассказывают специалисты коммуникационного агентства «Красное Слово», специализирующегося на маркетинговом сопровождении участников рынка недвижимости.

«Дома-хамелеоны» – новостройки с несколькими названиями

«Ни для кого не секрет, что рынок недвижимости, особенно Москвы и Московской области, изобилует долгостроями с очень сомнительными перспективами. Естественно, недобросовестные застройщики пытаются всеми возможными способами убедить потенциальных покупателей квартир в том, что у них все в порядке и дом непременно будет сдан в срок. Но не тут-то было. Многочисленные независимые интернет-форумы, переполненные гневными отзывами людей, уже купивших квартиру в той или иной злосчастной новостройке, сводят на нет коварные планы застройщиков. В результате через некоторое время в рекламных и маркетинговых материалах фигурирует уже новое название того же самого строительного объекта, – отмечает Вадим Горжанкин, генеральный директор коммуникационного агентства "Красное Слово". – Такой ренейминг рассчитан на то, что, набирая новое, так сказать, еще "не загаженное" название в поисковой строке, новые потенциальные покупатели, желающие выяснить дополнительную информацию об объекте, увиденном ими в рекламе, не обнаружат всего негатива, распространенного в сети Интернет уже успевшими пострадать покупателями, осознавшими всю "прелесть" долгостроя или, что еще хуже, испытавшими амплуа обманутых дольщиков. Поэтому лучше всего делать свою личную интернет-проверку того или иного объекта недвижимости не только по названию, но и по строительному адресу.

Новое название от неконкурентоспособных агентств

«Не всегда появление второго или третьего названия новостройки говорит о том, что застройщик заметает следы. «Иногда сменой названия грешат небольшие агентства недвижимости, которые реализуют тот или иной объект недвижимости наряду с солидными игроками рынка, имеющими гораздо более безупречную репутацию, чем первые, – рассказывает Антонина Рябова, креативный директор коммуникационного агентства "Красное Слово", – Все дело в том, что руководство неконкурентоспособных агентств недвижимости, работающих в стиле лихих 90-х, прекрасно понимает, что если потенциальный покупатель узнает, что данная новостройка реализуется не только ими, а еще несколькими более известными и крупными агентствами недвижимости, то непременно пойдет покупать у солидных конкурентов. Так надежнее. Тем более что условия покупки у вышеупомянутых солидных конкурентов чаще выгоднее. Следовательно, чтобы потенциальный покупатель не ушел покупать у конкурентов, новостройке присваивается новое оригинальное название, набирая которое в поисковой строке, покупатель неизбежно думает, что данную новостройку реализует только одно агентство (то самое, из 90-х), и поэтому никуда более не стремится, а покупает у них».

«Abibas» или "закос" под известное агентство недвижимости

Менять название могут не только новостройки, но и агентства недвижимости. Цель такого ренейминга – получить название максимально схожее с названием известного агентства, обладающего безупречной репутацией, - комментирует адвокат Олег Сухов, ведущий юрист "Первого Столичного Юридического Центра", - То есть в налоговой инспекции на манер таких крупных агентств, как «Инком» или «Миэль», регистрируются компании типа «Инком +» или «Миэль 1». Далее мошенниками снимается солидный офис в центре города на пару недель, а в газетах и на интернет-порталах даются объявления о срочной продаже квартиры по заниженной цене от известного агентства недвижимости. Естественно, заканчиваются такие сделки купли-продажи отнюдь не новосельем».
Вадим Горжанкин
Коммуникационное агентство
pr@krasnoe-slovo.ru
Коммуникационное агентство Красное Слово