Функциональный минимализм: «Сити-XXI век» о поиске нестандартных решений для «жилья под ключ»

8 Июля 2016
В каком сегменте востребовано жилье «под ключ», что представляет собой «дизайнерская отделка» и кому выгодны готовые решения для квартир комфорт- и бизнес-класса? Представители ведущих девелоперских компаний искали ответы на бизнес-завтраке от организаторов премии Urban Awards 2016 и архитектурно-строительной компании «Галерея Проектов».

Сэкономить время и деньги, а главное, сохранить семью, – так участники обозначили основные причины растущей популярности квартир с отделкой. «Каждая пятая семья, которая выбирает жилье «под ключ», стремится таким способом избежать разногласий, которые неизбежны при ремонте», – отметила Юлия Кристова, директор по развитию «Галерея Проектов». Очевидна и выгода для застройщиков: расширение «линейки продуктов» и повышение продаж, а также привлечение покупателей-инвесторов, тех, кто в будущем сдает жилье в аренду. Также, отметила спикер, квартиры «под ключ» – отличный инструмент для активизации продаж в конкретные периоды. «В новостройках с отделкой продажи идут на 30% быстрее», – подтвердила Виктория Григорьева из «Бест-Новострой». При этом ремонт от застройщика может оказаться для клиента на 15% дешевле.

Примета времени – более индивидуализированный подход к пожеланиям клиентов и одновременно – функциональный минимализм. «Начиналось все с обоев «в цветочек», а в итоге мы пришли к дизайн-отделке и трем цветовым решениям», – обозначил этапы эволюции жилья «под ключ» в проектах компании руководитель отдела разработки и реализации дизайн-проектов «Сити-XXI век» Денис Хазов. По его словам, от нескольких квартир в Красногорске компания перешла к отделке нескольких этажей в миниполисе Самоцветы (г. Люберцы), а следующим этапом станет целый корпус «под ключ» в жилом квартале «Краски жизни» (г. Видное). Предложение по отделке для «Красок жизни» разрабатывалось на основе предпочтений покупателей: светлый, насыщенный и контрастный стили отличают минимализм и высокая вариативность: например, стены предлагаются под покраску.

Также Денис Хазов представил варианты отделки нестандартных квартир с оригинальной планировкой вытянутой формы. Жилье рассчитано на условного потребителя – молодую семью 25-30 лет. Четкое зонирование позволило разделить жилье на функциональные зоны, оригинальные дизайнерские решения визуально увеличили пространство. Стоимость чистовой отделки – вместе с текстилем, мебелью и оборудованием 23-26 тысяч за квадратный метр – вызвали у участников неподдельный интерес. «Чем хорошо обращение к дизайнерам – мы ищем решения, которые не всегда очевидны. Например, межкомнатные двери скрытой установки, которые раньше были доступны исключительно для жилья «под ключ» бизнес- и элит-сегмента, сейчас можно применять и в классе «комфорт», так как на рынке появилось лояльное по цене предложение российских компаний», – раскрыл один из секретов привлекательной цены спикер. Материальная сторона вопроса волновала всех без исключения участников дискуссии. По общему мнению, «зарабатывать» на квартирах с отделкой можно и нужно. Однако этот востребованный на рынке продукт является скорее не инструментом увеличения маржи, а способом увеличения оборота и стимулирования продаж – и останется таковым на ближайшие годы.
Анастасия Машкина
Девелоперская компания "Сити-XXI век"