Инструменты взаимодействия застройщиков, риэлторов и банков в период кризиса

30 Апреля 2015
Коммерческий директор компании «B2B-Development» Михаил Куликов, на прошедшей конференции «Антикризисный план рынка недвижимости 2015», рассказал об эффективных инструментах, использование которых совместно с банками и агентствами недвижимости стимулирует спрос. Некоторые из них уже давно знакомы участникам рынка, а часть возникла впервые на фоне кризисных явлений в отечественной экономике.
Это, во-первых, снижение процентной ставки по ипотеке на первые два-три года использования кредита с помощью возмещения недополученного банком дохода за счет застройщика.
Вторым инструментом, способным стимулировать спрос на ипотечные сделки, является повышение качества обслуживания клиентов и предоставляемых сервисов. Речь идет о переносе места потребления самой услуги по ипотечному кредитованию из офиса банка в офис продаж застройщика. Таким образом, клиенту предоставляется возможность получить полный комплекс услуг: подбор квартиры и ипотечного кредита в формате «одного окна».
Есть еще два дополнительных инструмента в сфере ипотечного кредитования, косвенно влияющие на количество продаж. Первый из них появился сравнительно недавно – это использование аккредитива по ипотеке. После подписания кредитного договора с клиентом банк открывает аккредитив, куда зачисляет всю сумму по ипотеке. Далее застройщик передает в банк подписанный ДДУ, после чего получает деньги с аккредитива. Таким образом, клиент не вовлекается в процесс перевода денег от банка застройщику, тем самым экономится время для всех трех сторон – и для банка, и для застройщика, и для покупателя.
«По настоящему новым инструментом на фоне обострившегося в России экономического кризиса стал выход агентства недвижимости, с которым мы сотрудничаем в Новосибирске, на новые рынки», - отметил Куликов. – Это, в первую очередь, касается региональных проектов, которые в качестве рынков сбыта могут рассматривать соседние регионы, жителям которых может быть интересна и выгодна покупка предлагаемого застройщиком жилья. Например, в случае с нашим проектом в Новосибирске таким регионом оказался Казахстан».
Помимо этого, по словам Михаила Куликова, девелопер может «собственными руками» стимулировать продажи, предлагая покупателям длительные рассрочки и уделяя особое внимание качеству работы собственной службы маркетинга, отдела продаж и управляющей компании.
Екатерина Душкина
B2B-Development