Обсуждены итоги рассмотрения обращений граждан при предоставлении государственных услуг

27 Ноября 2013
На оперативном совещании при руководителе Управления заслушаны итоги рассмотрения обращений граждан. Всего в текущем году в Управление и его территориальные отделы поступило на рассмотрение 441 обращение. Из общего числа обращений граждан, 405 обращений поступили от физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 36 обращений – от объединений граждан (ПДК, ГСК, СНТ, председателей КФХ и др.). На особом контроле находилось 22 обращения. Значительно снизилось количество повторных обращений граждан, что говорит о качественной проработке всех вопросов, затронутых гражданами в своих обращениях, подготовке мотивированных и полных ответов по существу. Так, повторными признаны 3 обращения (АППГ – 11, снижение на 72,7%). Данные обращения касались вопросов порядка изменения кадастровой стоимости земельного участка; порядка расторжения договора купли-продажи на объект недвижимого имущества и расхождения сведений, содержащихся в кадастровом паспорте на объект недвижимого имущества. По итогам рассмотрения, заявителям направлены дополнительные разъяснения.
По направлениям деятельности Управления превалируют обращения, относящиеся к сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и составляют свыше 40% от общего количества поступивших обращений. Обобщая предметы заявлений граждан данной категории, можно сделать вывод, что большая часть вопросов касались разъяснения законодательства о порядке проведения процедуры государственной регистрации права на земельные участки, жилые дома, квартиры, иные строения, порядка отказа от земельных участков, комплекту документов, необходимому для государственной регистрации (56% обращений данной категории). Кроме того, граждане обращались за разъяснением порядка получения копий правоустанавливающих документов, а также порядка наложения запретов на совершение сделок с объектами недвижимого имущества (16% обращений); 28% письменных обращений связано с вопросами порядка внесения изменений в ЕГРП, размеров оплаты государственной пошлины, порядка сокращения сроков государственной регистрации права.
Обращения, относящиеся к вопросам государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель, составили 29,3% от общего количества обращений граждан, 14% обращений связаны с вопросами государственного кадастра и оценки объектов недвижимости, а также вопросами технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства.
Незначительная часть обращений (4,5%) содержала вопросы, относящиеся к компетенции Управления, и имела консультационный характер, например: о разъяснении порядка записи на прием по сети Интернет; о порядке получения информации о готовности документов на сайте Управления и т.п. Семь процентов поступивших обращений не относились к компетенции Управления и перенаправлены по принадлежности в другие службы, ведомства для рассмотрения по существу.
Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 ¹ 840 утверждены Правила, определяющие процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг.
Приказом Управления определены должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг.
Из поступивших в Управление 20 письменных жалоб (5% от общего количества всех обращений), на нарушение порядка предоставления государственных услуг – 6, из которых 4 не относятся к компетенции Управления и перенаправлены по принадлежности.
Непосредственно рассмотрены Управлением две жалобы на действия государственных регистраторов по вопросу нарушения сроков и порядка выдачи дубликатов документов, после проведения государственной регистрации права.
Основанием подачи одной из жалоб послужило, по мнению заявителя, нарушение сроков выдачи документов после проведения государственной регистрации, отсутствие уведомления заявителя о готовности документов. По результатам рассмотрения обращения принято решение об отказе в удовлетворении жалобы, в связи с наличием препятствий к проведению государственной регистрации, выявленных в ходе правовой экспертизы представленных документов. В соответствии с п.1 ст. 19 Закона о регистрации, принято решение о приостановлении государственной регистрации, соответствующее уведомление направлено заявителю в установленном порядке.
Основанием подачи другой жалобы послужил, по мнению заявителя, формальный подход государственного регистратора к предоставлению государственной услуги по выдаче повторного свидетельства и отсутствие уведомления заявителя о необходимости внесения изменений в ЕГРП в связи с изменившимися паспортными данными. По итогам рассмотрения этого обращения, также принято решение об отказе в удовлетворении жалобы. Прием документов на государственную регистрацию осуществлял специалист филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Курганской области, который не имеет доступа к актуальным сведениям, содержащимся в ЕГРП. При проверке представленных документов противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными государственным регистратором не установлено. Препятствия для отказа в выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации отсутствовали. Государственным регистратором в соответствии с Законом о регистрации принято решение о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации на квартиру, по представленным документам (на основании сведений ЕГРП). Заявление о внесение изменений в ЕГРП по паспортным данным гражданином не подавалось.
В целях совершенствования работы по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг с мая 2011 года в территориальных отделах ведется Книга жалоб и предложений по организации приема заявителей. За текущий год внесено 11 записей (АППГ – 57, снижение на 80%).
Следует отметить, что свыше 90% всех записей являются благодарностями граждан в адрес специалистов аппарата Управления и территориальных отделов за высокий уровень профессионализма, качественное и быстрое обслуживание, внимательное и уважительное отношение к заявителям.
пресс-группа
Управление Росреестра по Курганской области
Екатерина Пинегина
pr@ufrs.zaural.ru