Топ-менеджеры «Сити-XXI век» выступили на Международном инвестиционном форуме Proestate 2013

13 Сентября 2013
Комплексное развитие территории и освоение девелоперских проектов стали одними из ключевых тем VII Международного инвестиционного форума PROEstate-2013. Они поднимались во многих дискуссиях, посвященных рынку жилой недвижимости. Представители компании «Сити-XXI век», директор по связям с общественностью Анна Швидунова и директор по стратегическому развитию Юрий Печников, приняли активное участие в работе форума, проходившего в Москве впервые - с 9 по 11 сентября.

В панельной дискуссии «Жилая недвижимость в Московской области: как соотносится градостроительная политика и эффективность девелоперских проектов?» участники обозначили несколько основных проблем. Так, одним из основных препятствий на пути строительства в Подмосковье является недостаток соответствующей инфраструктуры: коммуникаций, транспортных магистралей. У предлагаемых к застройке участков зачастую существуют серьезные обременения. Все это повышает риски для девелоперов. В своей речи Юрий Печников подчеркнул, что будущее Подмосковья - это средне- и малоэтажная застройка. Для улучшения качественных характеристик таких проектов кроме инфраструктуры нужно особое внимание обращать на организацию общественных пространств застраиваемых территорий, которыми впоследствии будут пользоваться жители всех возрастов. В этом - ключ к успеху привлекательности девелоперских проектов, а значит и создания конкурентного преимущества.

Также вопросы инфраструктуры, в частности дорог, поднимались и в другой дискуссии, посвященной комплексному освоению новых территорий. Ее участники высказались, что со стороны государства пока нет существенной поддержки в этой области. В частности, Юрий Печников отметил, что раньше города разрастались вдоль берегов рек, сейчас этими «реками» становится дорожная сеть. Именно вдоль широких трасс происходит развитие девелоперских проектов в Московской области. Яркое тому подтверждение - пояс в 5-километровой зоне от МКАД, который уже плотно застроен. Поэтому очень важно, чтобы власти разработали долгосрочную стратегию развития дорожных сетей не только Московской области, но и в других регионах. Девелоперам будет проще, ориентируясь на эту стратегию, создавать «островки красоты», о которых говорил голландский архитектор Вини Маас в предыдущей секции. Компания «Сити-XXI век» с 2010 года развивает свой девелоперский продукт «Миниполис», отвечающий современным требованиям жителей к комфорту и качеству жизни.

В практической конференции «Новые тренды в продвижении недвижимости» участники обсудили возможности для продвижения объектов недвижимости как в онлайн-, так и оффлайн-пространстве. Анна Швидунова, директор по связям с общественностью «Сити-XXI век», обозначила в своем выступлении те методики и разработанные формы, которые в настоящее время применяются в компании. «Сейчас мы сосредоточены на налаживании коммуникации с нашими жителями. Работая в этом направлении, мы задействуем различные методы. В оффлайне у нас открылся первый «Соседский клуб» в Строгино, в котором дети занимаются в театральной студии, а для взрослых существуют различные программы, как спортивные – школа танцев, так и интеллектуальные – различные мастер-классы и семинары. В интернете интересным вариантом общения может стать собственный интранет. Очень важно, что мы не оставляем своих жителей после заселения, обратная связь с ними помогает нам развивать и создавать только нужные и важные сервисы», - пояснила Анна.

Справка:
PROEstate – одно из ключевых мероприятий российского рынка недвижимости. Форум PROEstate за три дня посетило более 4000 участников. В рамках деловой программы состоялось более 35 мероприятий по актуальным вопросам развития рынка недвижимости.
Сергей Лядов
Девелоперская компания «Сити-XXI век»