Услуги Росреестра в Марий Эл через МФЦ

15 Сентября 2014
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации ¹ 1376 от 22 декабря 2012 года. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Многофункциональный центр осуществляет cвою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг.
Указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» ¹601 от 7 мая 2012 года поставлена задача достижения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов, доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг
Услуги Росреестра являются наиболее значимыми и востребованными.
В настоящее время должным образом налажено предоставление четырех основных государственных услуг Росреестра:
государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;
государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
На территории республики Марий Эл прием документов в учетно-регистрационной сфере осуществляет более 20 отделений МФЦ во всех муниципальных районах.
«Дорожной картой» повышения качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, предусмотрено, что доля государственных услуг Росреестра, предоставленных в многофункциональных центрах и офисах привлекаемых организаций должна достигнуть к 2015 году – 70%, а к 2018 – 90%.
В то же время специалистами многофункциональных центров отмечается, что услуги Росреестра являются не только одними из самых популярных у населения, но и самыми сложными. Поэтому Управлением Росреестра по Республике Марий Эл и филиалом кадастровой палаты по Республике Марий Эл уделяется большое внимание подготовке специалистов многофункциональных центров к приему документов по услугам Росреестра.
Началу работы предшествовала теоретическая и практическая подготовка специалистов МФЦ.
Сотрудники кадастровой палаты оказывают квалифицированную (консультативную) помощь сотрудникам конкретных офисов МФЦ.
Появление дополнительных офисов приема документов в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета позволяет существенно расширить географию мест оказания услуг Росреестра, а также повысить доступность государственных услуг и сократить время ожидания при их получении.
Следует также отметить, что государственные услуги Росреестра предоставляются в такие же сроки, что и в офисах приема Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Марий Эл.
пресс-служба
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Марий Эл
(8362) 23-02-10
fkp12@yandex.ru