Кто покупает апартаменты?

29 Августа 2014
Еще не так давно апартаменты считались не до конца понятным форматом городской недвижимости, которым интересовались только наиболее опытные инвесторы. Сегодня же апартаменты довольно активно продаются, и многие покупатели уже предпочли их классическим квартирам. Впрочем, полной альтернативой обычному жилью апартаменты все равно не являются – у них имеется целый ряд особенностей, который определяет и свой особый контингент покупателей. О том, кто и по каким причинам интересуется апартаментами, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Одной из ключевых особенностей апартаментов является то, что они не относятся к жилой недвижимости, поэтому в них невозможно оформить постоянную регистрацию. В связи с этим апартаментами чаще всего интересуются люди, которые уже имеют столичную прописку. Более того – нередко у таких покупателей давно решен квартирный вопрос, и второе жилье им нужно, например, чтобы жить в двух шагах от работы. По этой причине очень многие апартаменты находятся рядом с бизнес-центрами, офисами крупных отечественных и зарубежных компаний, госучреждениями; есть апартаменты, которые находятся в тех же зданиях, что и офисные площади.
«Часто апартаментами интересуются люди, которые будни проводят за работой в Москве, а в выходные отправляются в загородный дом к семье, – говорит Инна Игнаткина, директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость» (ГК «МИЦ»). – Чтобы не тратить каждый день по несколько часов на дорогу, они либо арендуют, либо покупают апартаменты как можно ближе к своему офису и таким образом значительно экономят время». По схожим причинам апартаменты выбирают иностранные специалисты и предприниматели из регионов, которым оказывается выгоднее приобрести собственную недвижимость, нежели каждый раз останавливаться в гостинице, особенно если командировки длительные или частые.
Еще одним стимулом к покупке апартаментов становится желание жить в нестандартном месте, максимально не похожем на безликое серийное жилье в многоэтажках. «Проекты в этом формате часто обладают выдающимися характеристиками, – замечают риэлторы «МИЦ-Недвижимость». – Высокие потолки, внушительные площади, панорамное остекление, террасы, номера с отдельными входами – все эти архитектурные и конструктивные изыски сегодня можно встретить именно в формате апартаментов. Самые оригинальные решения, конечно же, надо искать в элитном сегменте, но уже и в комфорт-классе можно найти нечто примечательное».
Интересуются апартаментами и в качестве основного жилья, впрочем, все-таки реже. Здесь основным аргументом в пользу покупки выступают более доступные цены: в среднем, апартаменты на 10-15% дешевле аналогичных объектов в жилом фонде. Наибольшая разница наблюдается, если брать апартаменты на стадии строительства, а вот на вторичном рынке они часто могут приближаться по своей стоимости к жилой недвижимости.
Выбирая апартаменты для последующей сдачи в аренду, стоит заранее определить, кого вы желаете видеть в качестве своего арендатора – это поможет правильно выбрать объект инвестиций. Если номер в апарт-отеле планируется сдавать московскому бизнесмену, то рядом должны находиться крупные деловые объекты, станция метро, а у самого гостиничного комплекса должна быть достаточно удобная парковка. Иностранному специалисту понравится гостиничный комплекс с хорошим набором консьерж-услуг. Апартаменты для человека искусства следует искать в престижных районах города, рядом с историческими местами и красивой архитектурой. Сам проект должен быть максимально примечательным – например, это может быть лофт или тематический квартал.
Мария Молькова
ГК "МИЦ"