Влияние новых станций метро на ценовую политику недвижимости Москвы и Подмосковья. Чего ждать: роста или падения цен?

25 Мая 2015

При формировании рыночной стоимости недвижимости большую роль играет транспортная доступность. Этот же показатель влияет на ее ликвидность. Именно жилью, находящемуся возле метро или около остановок общественного транспорта, жители отдают наибольшее предпочтение, так как это позволяет сэкономить немало времени и без проблем добраться в нужную точку города. По этой причине строительство новых станций способствует росту цен на недвижимость. Но стоит заметить, что в некоторых районах ликвидность жилья значительно снижается и главной причиной этого является появление метро.


 


Как правило, рост стоимости недвижимости наблюдается уже с момента начала строительства станции. Особенно это касается вторичного жилья в спальном районе массовой застройки. Спустя несколько месяцев, после того как станция метро запускается в эксплуатацию, цены идут на спад, что наглядно видно на примере района Жулебино. Только закладка новых станций повысила цены на недвижимость на 10-15%. Этому поспособствовал тот факт, что увеличилось количество желающих приобрести квартиру в этой районе. Причем большинство людей стало покупать жилье с целью инвестирования средств. Но столь высокие цены держались недолго. Предложение превысило спрос и стоимость квартир немного упала.



Представитель компании «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Марина Толстик сделала акцент на том, что стремительный рост цен был необоснованным, даже учитывая строительство новой станции. В связи с этим более активно продавалась недвижимость, стоимость которой сохранилась на прежнем уровне или повысилась незначительно.



Также повышение цен на недвижимость затронуло район Раменки, который считается самым дорогим в ЮЗАО Москвы. Здесь специалистами «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» отмечается подорожание на 15% всего за семь месяцев. Это высокий показатель, так как в районе жилой фонд представлен монолитными домами повышенной комфортности. Их стоимость и так значительно высока, и 15% прибавка стала непосильной для многих людей.



Резко поднялась цена на недвижимость в Куркино. Этому поспособствовало начало строительства крупного транспортно-пересадочного узла в районе станции «Ховрино». Он свяжет между собой районы Куркино и Молжановский, а также город Химки, находящийся в Подмосковье. Как следствие, стоит ожидать подорожания квадратного метра в самих Химках и, возможно, в расположенном рядом Долгопрудном.



Но вот недвижимости в районе станций «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская» и «Бутырская» это не коснется. Здесь уже есть станции метро и открытие новых никак не скажется на стоимости квадратного метра.



Станция «Спартак» – исключение из правил



Управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», Тарас Пазяк особенно выделил станцию «Спартак». Находится она вдали от жилых домов, поэтому практически не пользуется спросом среди жителей. В то же время здесь наблюдается большой поток болельщиков. Именно это может стать причиной снижения ликвидности жилья в этом районе.


Нестабильная ценовая политика отмечается в подмосковном городе Котельники. Жилых домов здесь достаточно много и жители надеются, что в скором времени и на их улице будет праздник. Но специалисты говорят о том, что открытие станции метро практически не повлияет на цены недвижимости на вторичном в Котельниках. Причины этого – специфическая инфраструктура и сложная экологическая обстановка. В то же время может увеличиться спрос на новостройки, что, возможно, поспособствует дальнейшему развитию района.



Отдельного внимания заслуживают станции «Саларьево» и «Румянцево». Они играют вспомогательную роль. Благодаря им жители Подмосковья могут без труда добраться на работу в столицу. Крупных жилых массивов в окрестностях нет, поэтому стоимость квадратного метра вероятнее всего останется на прежнем уровне.



Источник информации http://kvartira.miel.ru/.

http://kvartira.miel.ru/