Более 50% покупателей готовы купить квартиру не по ДДУ

13 Мая 2016
«В последнее время наметилась положительная тенденция: на рынке практически не осталось проектов, реализуемых по «серым» схемам, – комментирует Надежда Коркка, генеральный директор «Бон Тон». – Порядка 57% квартир в строящихся объектах реализуется по ДДУ и этот показатель растет. Сегодня покупатель прекрасно знает, что данная схема предполагает страхование и другие гарантии».
Однако, не смотря на то, что потребители стали более грамотными и подкованными в вопросах, касающихся покупки недвижимости, многие из них готовы рискнуть и приобрести квартиру не по ДДУ.
Согласно исследованию, проведенному АН «Бон Тон», 52% потенциальных покупателей могли бы купить квартиру в новостройке не по договору долевого участия. 12% из них привлекают большие скидки, предлагаемые девелопером; 16% – могут пойти на такой шаг, если объект находится на высокой стадии строительной готовности и 24% опрошенных готовы довериться застройщику, считая его надежным.

«При приобретении жилья на этапе строительства полностью избежать рисков не возможно. И каждый покупатель должен это осознавать, – считает Н.Коркка. – К сожалению, практически никто не застрахован от попадания в проект-долгострой. Дело в том, что процесс реализации инвестиционных проектов строительства весьма громоздок и причин, по которым может быть сдвинут срок ввода объекта в эксплуатацию множество. Основной из них является неграмотная политика ценообразования, как в сторону повышения, так и в сторону снижения цен. В первом случае, слишком высокая цена, неадаптированная к возможностям покупателей, не позволит обеспечить необходимый уровень спроса, и проект будет «простаивать». Во втором – есть вероятность нехватки финансирования даже при достаточно высоком интересе со стороны покупателей, что также приведет к затягиванию сроков строительства. Поэтому, особенно сейчас, когда мы живем в непростой экономической и политической ситуации, важна грамотная концепция и ценообразование проекта, которое позволит продавать, привлекая максимально широкую аудиторию потребителей».