В Новой Москве бюджеты покупки в одном классе жилья различаются в 10 раз

11 Ноября 2016
В новостройках комфорт-класса Новой Москвы разница между минимальным и максимальным бюджетом покупки достигает 10 раз, подсчитали в департаменте аналитики и консалтинга «БЕСТ-Новострой».
Согласно отчету компании, по итогам октября на первичном рынке Новой Москвы в рамках реализации 40 проектов в продаже находится 251 корпус, а суммарный объем экспозиции составляет порядка 9,5 тыс. квартир. При этом в сегменте «бизнес» реализуется всего 3 проекта на 9 корпусов, в эконом-классе – 29 корпусов в рамках 5 проектов, а подавляющее большинство – 213 корпусов, или 85% от общего объема экспозиции, – относится к комфорт-классу.
Соответственно, и средняя цена квадратного метра в данном сегменте (89 тыс. руб.) не сильно отличается от средней стоимости квадрата в целом по локации, которая по итогам октября зафиксирована на отметке в 93 тыс. руб.
При этом в рамках одного класса разница между минимальным и максимальным бюджетами покупки достигает почти 10 раз. Так, в жилом комплексе «Баркли Медовая Долина» минимальная стоимость предложения составляет 1,667 млн руб. – по такой цене здесь предлагается студия площадью 21 кв. м в доме на начальном этапе строительства. А в уже сданном ЖК «Солнечный» того же класса максимальная цена предложения составляет 16,250 млн руб. – за эти деньги в данном проекте можно приобрести 3-комнатную квартиру площадью 126 кв. м. Самый же дорогой лот предлагается сегодня в жилом комплексе бизнес-класса «Дубровка» – это 4-комнатная квартира в 150 кв. м.
Разнообразие рынка Новой Москвы присутствует даже в конструктиве. В частности, основной объем предложения (42% от общего количества корпусов в продаже) приходится на корпуса, возводимые по монолитно-кирпичной технологии, предложение в монолитно-блочных, панельных и монолитных домах составляет 25%, 16% и 15% соответственно, и только 2% предложения представлено кирпичными домами.
«Первичный рынок Новой Москвы большинство покупателей рассматривают с точки зрения проживания, об этом свидетельствует и тот факт, что самая большая доля покупок (35% от общего числа) приходится на 2-комнатные квартиры. Спрос на студии и 1-комнатные квартиры примерно одинаков – 22% и 25% от общего числа заявок соответственно, еще 16% покупателей интересуются трехкомнатными. В целом же, покупки для собственного проживания составляют 80% от общего объема продаж», – говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».
В среднесрочной перспективе интерес покупателей к приобретению жилья в Новой Москве будет оставаться стабильным, считают в компании. Этому будет способствовать широкий набор различных вариантов планировочных и функциональных решений квартир, предлагаемых застройщиками, а также господдержка ипотечного рынка и реализация программы развития транспортной и социальной инфраструктуры в совокупности с доступными ценами.
Алевтина Максимова
БЕСТ-Новострой