На рынке загородного домостроения позиции «лидеров» изменились

12 Июня 2016
По результатам проведенного опроса посетителей круглогодичной выставке домов «Малоэтажна страна» на Белой Даче лидером потребительских предпочтений являются дома, выполненные по каркасной технологии (14,5%). Модульные дома заняли в этом рейтинге почетное 10-е место, ими интересовались порядка 1% посетителей. При этом, дома из профилированного и клееного бруса по прежнему в ТОП-3 (12,5% и 11,0% соответственно).
Напомним, что на данный момент на экспозиции выставки домов и современных решений для загородной жизни «Малоэтажная страна» на Белой Даче представлено 40 домов от 40 производителей, построенных в реальную величину с применением 14 разных технологий строительства. В том числе, дома, выполненные из железобетонных панелей, предпочтение которым отдали порядка 1% посетителей. Дома из SIP-панелей заинтересовали 8,7% посетителей. Каменные/блочные – 7,9%. Панельно-каркасная технология интересна 7,2% посетителей. Дома из оцилиндрованного бревна интересуют 6,9%. Из рубленного бревна – 2,6%. Из двойного бруса – 0,6%. Из арболита – 0,5%.
Для сравнения, в прошлом сезоне аналитики компании провели опрос посетителей выставки «Малоэтажная страна» и выяснили, что наиболее активным спросом пользовались дома из клееного бруса (16,4%), дома по каркасной технологии заинтересовали тогда 14,0%, дома из профилированного бруса (массив) - 11,6%, дома по панельно-каркасной технологии - 8,7%, из оцилиндрованного бревна - 7,9%, каменный/блочный дом - 7,0%, дома из SIP-панели - 4,5%, из рубленого бревна - 2,5%, модульные дома интересовали 1,5% посетителей. На долю домов по другим технологиям приходилось порядка 4% спроса.
Как отмечает Роман Коняхин, управляющий выставкой «Малоэтажная страна», в своей стратегии развития компания делает акцент на расширение "ассортимента технологий": «Мы стараемся представлять разные технологии и компании для поиска оптимальных решений покупателями и поэтому внимательно следим за тенденциями рынка».
Также, на базе проведенного в этом году исследования выяснилось, что у потребителей наибольший интерес вызывают двухэтажные дома. При этом, наличие двухсветного пространства почти не влияет на принятие решение о покупке. Интересуются покупкой дома стоимостью до 1 млн.руб. свыше 39,5% посетителей. От 1 до 3 млн.руб. чуть более 33%. Домами стоимостью от 3 до 5 млн.руб. - 10,5% покупателей. От 5 до 10 млн.руб. - 1,8%. Менее 1% посетителей интересовались домам стоимостью свыше 10 млн. руб.
Татьяна Иванова
Малоэтажная страна