Эксперт «Сити-XXI век» о планировках: главный тренд - сокращение бесполез-ных площадей жилья

14 Апреля 2017
Коммерческий директор «Сити-XXI век» Виталий Разуваев принял участие в мероприятии Ассоциации REPA «Девелоперская среда». Топ-менеджеры девелоперских компаний, анали-тики и журналисты обсудили основные тенденции в планировках и предпочтения покупа-телей на фоне снижения бюджетов покупки жилья.

Борьба за покупателя, его предпочтения и минимизация бюджетов – такие факторы, по об-щему мнению, определяют конфигурации современных планировок. «В текущей стадии ры-нок достиг той пиковой нагрузки, когда невозможно не обращать внимание на желания и потребности покупателей. Ни для кого не секрет, что на текущем рынке два драйвера для покупки жилья — бюджет и транспортная доступность. При этом на протяжении последних 2-3 лет планировки, а именно продуманная эргономика планировочных решений, начали подниматься с шестой позиции в рейтинге значимых факторов на четвертую», - отметил коммерческий директор девелоперской группы «Сити-XXI век» Виталий Разуваев.
Пропорция по «комнатности» остается стабильной – рассказал коммерческий директор «Главстрой Девелопмент» Дмитрий Земсков. При этом, отметил эксперт, в 2015 году был пик востребованности однокомнатных квартир, сейчас двухкомнатные вновь отвоевали свои по-зиции. Потребителей также привлекает возможность объединения квартир, либо трансфор-мации. Алексей Могила, глава представительства Rossmils, высказал предположение, что покупатель не нуждается в избыточном многообразии планировочных решений, так как это затрудняет выбор. По мнению эксперта, стоимость обслуживания квартир является сейчас одним из ключевых факторов для покупателя и в целом рынок движется в сторону аренды, так что вкладываться в широкую линейку планировочных решений для девелопера может быть нецелесообразно. Виталий Разуваев согласился с коллегой в том, что все интересные планировочные решения требуют инвестиций со стороны девелопера, однако, по его мнению, современный покупатель готов платить за комфорт: в жилом квартале "Краски жизни" в Видном около 90 вариантов планировок, что позволяет каждому потенциальному клиенту выбрать именно ту квартиру, которая соответствует его представлениям о комфорте.
Отдельно спикер обозначил предпочтения покупателей: «Основной тренд сейчас - сокраще-ние бесполезной площади холлов и коридоров. В числе востребованных на рынке решений: большой просторный санузел с возможностью комфортно расположить стиральную машину, зона под размещение шкафа-купе или отдельная гардеробная, санузел с окном. При этом ниши под шкафы-купе сейчас популярнее, чем гардеробные, так как требуют меньших затрат на оборудование помещения». Участники были солидарны в том, что отслеживание пожеланий покупателя – действенный инструмент на высококонкуретном рынке. Поэтому большинству застройщиков все же близок подход, который предполагает максимальное из возможных количество планировочных решений.
«Сити-XXI век»
Девелоперская группа «Сити-XXI век»