Каждый третий будущий владелец таунхауса перед покупкой знакомится с соседями

18 Сентября 2013
По данным Корпорации «ИНКОМ», почти 35% покупателей загородных таунхаусов перед заключением договора просят риэлтора познакомить их с соседями. Порядка 50% будущих владельцев обязательно спрашивают продавцов о жителях своего дома. При этом менее 15% вообще не интересуются, кто хозяин квартиры за стеной.

По данным Корпорации «ИНКОМ», подавляющее большинство покупателей квартир в домах сблокированной застройки хотят узнать о своих ближайших жителях: либо с помощью личного знакомства, либо через подробные расспросы риэлтора. При этом, отмечают эксперты, в случае с коттеджами или участками такой интерес гораздо ниже: практически все клиенты ограничиваются поверхностным вопросом о том, кто приобрел домовладение рядом.

«Любопытство покупателей таунхаусов вполне объяснимо, – комментирует начальник отдела продаж поселка «Маленькая Шотландия» Алексей Хижняков. – Если, живя в городских многоэтажках, вы можете не сталкиваться с соседями по лестничной клетке на протяжении нескольких лет, то в загородных поселках жизнь куда более открыта, а пространство ограничено. Владельцы таунхаусов организуют пикники рядом с домом, наводят красоту на своем участке, отводят детей в местный детский сад, а зимой приходят на каток – сложно совсем не пересекаться с соседями в таких случаях».

По словам экспертов, знакомство до покупки происходит максимально естественно: большинство клиентов приезжают на просмотры в поселок по выходным, когда жители находятся дома. «Это одновременно и знакомство, и консультация, потому что покупатели могут задать старожилам волнующие их вопросы об организации жизни в поселке, оформлении сделки, строительстве и т. п.», – объясняет Алексей Хижняков. В то же время заметна и другая тенденция: порядка 15% покупателей загородных таунхаусов приходят в поселки по рекомендации друзей и близких, предпочитая селиться в том же квартале или даже секции. Количество отказов от жилья из-за «неприятных» соседей на рынке «здорового» эконома минимально: девелоперы объясняют это тем, что, как правило, в поселках, предлагающих объекты от 7,5 млн рублей, подбирается однородная аудитория примерно одного достатка.
Пресс-служба
Инком
press@incom.ru