Urban battle: Долгопрудный vs Мытищи

7 Ноября 2014
По итогам анализа объема предложения на первичном рынке в Долгопрудном и Мытищах специалисты Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet выяснили, что объем предложения по суммарной площади объектов в Мытищах превышает объем предложения в Долгопрудном в 6,5 раз. При этом в Мытищах помимо объектов комфорт-класса представлены еще и проекты бизнес-класса, доля которых составляет 32% от общего объема предложения в городе. В Долгопрудном проекты бизнес-класса не представлены. Что касается плотности застройки, то по данным Росстат, в Мытищах на один гектар земли приходится 1 374 кв. м жилья, в Долгопрудном – 843 кв. м жилья. Средневзвешенная цена предложения на первичном рынке в Мытищах находится на уровне 92,4 тыс. руб./кв. м, в Долгопрудном – 82,1. При этом уровень транспортной доступности для автомобилистов в Долгопрудном выше, чем в Мытищах, поскольку первый находится на 1 км ближе к Москве, а скорость движения автомобиля в самые загруженные часы пик (8 утра по направлению Москвы и 19 вечера по направлению Московской области во вторник) по Дмитровскому шоссе составляет 24 км в час, а по Ярославскому – 20,4 км в час.

Параметр Мытищи Долгопрудный
Объем предложения более 109,6 тыс. кв. м более 16,8 тыс. кв. м
Кол-во проектов 14 3
Кол-во квартир, шт. более 2100 более 260
Кол-во квартир
бизнес-класса, шт. 850 0
Доля квартир
бизнес-класса, % 32% 0%
Кол-во квартир
комфорт-класса, шт. более 1300 более 260
Доля квартир
комфорт-класса, % 68% 100%
Плотность застройки, кв. м/га 1 374 843
Площадь
жилого фонда,
млн кв. м 4,7 2,6
Расстояние
до центра Москвы, км 23 22
Коэффициент загруженности дорог
(скорость движения машины, км/час) 20,4 24
Средняя цена,
тыс. руб./кв. м 92,4 82,1
Кол-во
монолитных проектов 12 2
Кол-во
панельных проектов 2 1

«Несмотря на сопоставимую и удовлетворительную для городов ближнего Подмосковья транспортную доступность, Мытищи в разы более активно развивается и застраивается, нежели Долгопрудный, в котором на сегодня представлено всего три проекта на первичном рынке. В основном это связано с тем, что в Долгопрудном не так много свободных площадок для нового строительства – около половины территории города занимают СНТ, этим и обусловлена низкая плотность застройки. Вполне возможно, застройщики еще обратят внимание на Долгопрудный и там появятся новые интересные проекты, поскольку город входит в число перспективных для жилой застройки подмосковных городов-сателлитов», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Артемова Дарья
Est-a-tet