Покупатели элитного жилья предпочитают дома клубного формата

25 Ноября 2015
По оценке специалистов Kalinka Group – ведущей консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости, - спрос на квартиры в элитных новостройках клубного формата вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За 9 месяцев 2015 года в клубном сегменте первичного рынка элитного жилья зафиксировано 35 сделок, что на 40% больше, чем годом ранее (25 сделок за 9 месяцев 2014 года). Как отметила Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group, увеличение спроса связано с характером нового предложения. Так, в 2015 году на рынок вышло 7 новых элитных проектов, все они в основном клубного формата с количеством квартир не более 30.
«В текущей рыночной ситуации некоторые объекты испытывают проблемы с реализацией, - комментирует Екатерина Румянцева. - Наблюдается децентрализация спроса, аудитория покупателя с большими бюджетами сужается, как уменьшается в Москве и количество таких объектов. Однако время показало, что интерес покупателей к уникальным объектам в узких сегментах рынка более стабилен».
Большая часть девелоперов уходит из элитного сегмента, на рынке de luxe сегодня практически осталось только два системных девелопера – компании VESPER и «AP-Девелопмент». Экономика небольшого проекта в текущих условиях более понятна, нежели большого объёма, и в основном это связано с обслуживанием застройщиком кредитов на строительство.
Ирина Сидоренко
Kalinka Group