Итоги первого полугодия для рынка загородной недвижимости Подмосковья

17 Августа 2016
«МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»:
итоги первого полугодия для рынка загородной недвижимости Подмосковья

Первая половина 2016 года для рынка загородной недвижимости оказалась достаточно сложной: произошло общее снижение продаж на 45%, а также сместились векторы покупательских предпочтений. Наибольшей популярностью среди покупателей загородной недвижимости с января по июнь 2016 года пользовались построенные коттеджи на земельных участках: их доля в сравнении с показателями 2015 года снизилась всего 1%, и данный формат по-прежнему является самым востребованным на загородном рынке: 57% от общего спроса приходится именно на коттеджи.
Уровень продаж земельных участков в общей структуре спроса не стабилен: в 2016 году их доля составляла 19% против 29% в 2015. «Снижение интереса покупателей к участкам в Московской области и Новой Москве связано с рядом факторов. Во-первых, предложение в сегменте жестко ограничено: чем ближе к Москве, тем меньший выбор оказывается доступным покупателям. Во-вторых, из-за дефицита продукта на рынке значительно растет бюджет на его приобретение», – говорит управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. В 2016 году средний бюджет покупки земельного участка составил 5 750 000 руб.: с конца 2015 года рост составил 27%. «Ввиду растущего бюджета покупки участков, все больше покупателей загородной недвижимости предпочитают покупку дома или дачи, которая обойдется значительно дешевле. Покупка участка популярна среди тех, кто планирует переезд за город с целью создания собственного хозяйства или строительства дома для круглогодичного проживания. Таких клиентов, впрочем, ввиду тенденции к экологически чистому образу жизни за городом, становится все больше и, возможно, во второй половине года мы увидим рост интереса к участкам», – отмечает эксперт.
Также в первом полугодии 2016 г. на 7% вырос потребительский интерес к формату таунхаусов: ими интересовались 10% покупателей. «Формат таунхаусов заявил о себе 10 лет назад, но интерес к нему рос довольно медленно. Сейчас такие приобретения чаще всего рассматривают молодые семьи, которым не принципиально наличие большого участка за собственным забором, но важнее комфортная жизнь с детьми на природе в однородном социуме», – поясняет Владимир Яхонтов.
Бюджеты покупки таунхаусов и коттеджей в 2016 году в сравнении с результатами 2015 г. возросли на 16% и 30% соответственно.
Рост цен в традиционных сегментах загородной недвижимости подогревает интерес покупателей к новому формату загородного жилья – квартирам в малоэтажных жилых комплексах. «Поскольку именно бюджет покупки сегодня является главным критерием при выборе объекта для покупателя в экономсегменте, квартиры в малоэтажных ЖК фактически являются лидерами в данной категории. К примеру, в ЖК «Остров Эрин», за 2 млн руб. можно приобрести однокомнатную квартиру площадью 35 кв. м, в то время как за те же деньги в дальнем Подмосковье доступен лишь участок до 6 соток с неоднородным соседством, сезонной инфраструктурой и коммуникациями без наличия капитального строения. Факторы комфорта и близости к Москве привлекают в малоэтажные ЖК молодые семьи со стабильным доходом, которые пока не планируют посвятить себя загородному укладу жизни целиком, но хотят жить в условиях лучшей экологии», – рассказывает Яхонтов.
По итогам лета эксперты рассчитывают на увеличение продаж в сегментах земельных участков, загородных квартир и коттеджей. «Мы видим, что лето на рынке в этом году довольно активное, и видим, что интерес покупателей будет расти по мере стабилизации экономической обстановки», – заключает эксперт.
Компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» вышла на рынок в 1997 году. В 2005 году компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» была преобразована в одну из самостоятельных бизнес-единиц группы компаний «МИЭЛЬ». «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджей, домов и земельных участков по всем подмосковным направлениям, осуществляет полный комплекс услуг и мероприятий по продвижению загородных новостроек и объектов регулярного рынка. Компания оказывает услуги как физическим, так и юридическим лицам, покупателям и продавцам, застройщикам и инвесторам – всем тем, кому необходима квалифицированная помощь по вопросам операций с загородной недвижимостью. В риэлтерском портфеле компании находится более 100 поселков. В 2000 году Компания первой вышла на рынок Подмосковья с проектами строительства таунхаусов. Деятельность компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» отмечена многочисленными профессиональными премиями и наградами.



Пресс-служба «МИЭЛЬ»
Пресс-служба "МИЭЛЬ"
"МИЭЛЬ-Загородная недвижимость"
8(495)777-33-77
pr@miel.ru