«Проблемные» ритейлеры заинтересовались бизнес-центрами
23 Октября 2015
«Проблемные» ритейлеры заинтересовались бизнес-центрами
Для многих ритейлеров, обороты которых из-за кризиса резко пошли вниз, перспективным стало искать своего покупателя, что называется «без отрыва от производства». Расположение магазинов в офисных центрах и бизнес-парках, делает для работающих в этих центрах покупки более удобными, а самим же ритейлерам это дает стабильную и лояльную целевую аудиторию.
Безусловно, в той или иной степени подобный подход наблюдался и раньше. Так, во многих бизнес-центрах уже давно располагаются небольшие кафе или магазины, предлагающие предметы первой необходимости. Тем не менее, сейчас максимально приблизиться к «месту обитания потребителя» стремятся и представители других товарных направлений и сферы услуг. Так, например, довольно популярно стало расположение на территории офисных центров салонов красоты, фитнес-центров, туристических компаний, стоматологических клиник, магазинчиков бижутерии, косметики.
«Строго говоря, они и раньше нередко становились арендаторами в офисном сегменте, - уточняет собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. - Однако, в большинстве случаев это была инициатива собственника объекта: наличие инфраструктуры было дополнительным плюсом для арендаторов офисов. Сами же ритейлеры в большей степени искали места с высоким трафиком, как пешеходным, так и автомобильным: «замкнутый мир» одного объекта их не очень интересовал. Но при общем снижении покупательского спроса ситуация резко изменилась: БЦ привлекают подобные компании именно концентрацией потенциальных потребителей, причем - платежеспособных.»
Помимо платежеспособности это очень стабильная целевая аудитория. Ведь для человека, который работает полный рабочий день, очень ценна возможность в течение недели делать покупки или, например, решить вопрос с поездкой в отпуск, не тратя лишнего времени. Таким образом, если в первой половине года представители сферы услуг, по сути, возглавляли список арендаторов, которые из-за проблем в бизнесе освобождали офисные площади, то сейчас спрос с их стороны возрос. Только в бизнес-парках «Дербеневский» и «Кожевники» с начала осени количество обращений от этой категории увеличилось примерно на 30%.
Впрочем, повышение спроса не должно вызвать рост ставок, уверен Андрей Ковалев. «Дело в том, что большинство арендаторов, которые стремятся в офисную недвижимость в поисках «рынка сбыта» - представители наиболее пострадавших от кризиса направлений. И многие из них выживают только за счет того круга потребителей, который они могут найти в непосредственной близости. Поэтому повышение арендной платы сделает их бизнес нерентабельным. И управляющая компания вместо получения стабильного арендного дохода и создания хорошей инфраструктуры для своих арендаторов получит рост вакантных площадей. Ни один разумный собственник, безусловно, на это не пойдет.»
Для многих ритейлеров, обороты которых из-за кризиса резко пошли вниз, перспективным стало искать своего покупателя, что называется «без отрыва от производства». Расположение магазинов в офисных центрах и бизнес-парках, делает для работающих в этих центрах покупки более удобными, а самим же ритейлерам это дает стабильную и лояльную целевую аудиторию.
Безусловно, в той или иной степени подобный подход наблюдался и раньше. Так, во многих бизнес-центрах уже давно располагаются небольшие кафе или магазины, предлагающие предметы первой необходимости. Тем не менее, сейчас максимально приблизиться к «месту обитания потребителя» стремятся и представители других товарных направлений и сферы услуг. Так, например, довольно популярно стало расположение на территории офисных центров салонов красоты, фитнес-центров, туристических компаний, стоматологических клиник, магазинчиков бижутерии, косметики.
«Строго говоря, они и раньше нередко становились арендаторами в офисном сегменте, - уточняет собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. - Однако, в большинстве случаев это была инициатива собственника объекта: наличие инфраструктуры было дополнительным плюсом для арендаторов офисов. Сами же ритейлеры в большей степени искали места с высоким трафиком, как пешеходным, так и автомобильным: «замкнутый мир» одного объекта их не очень интересовал. Но при общем снижении покупательского спроса ситуация резко изменилась: БЦ привлекают подобные компании именно концентрацией потенциальных потребителей, причем - платежеспособных.»
Помимо платежеспособности это очень стабильная целевая аудитория. Ведь для человека, который работает полный рабочий день, очень ценна возможность в течение недели делать покупки или, например, решить вопрос с поездкой в отпуск, не тратя лишнего времени. Таким образом, если в первой половине года представители сферы услуг, по сути, возглавляли список арендаторов, которые из-за проблем в бизнесе освобождали офисные площади, то сейчас спрос с их стороны возрос. Только в бизнес-парках «Дербеневский» и «Кожевники» с начала осени количество обращений от этой категории увеличилось примерно на 30%.
Впрочем, повышение спроса не должно вызвать рост ставок, уверен Андрей Ковалев. «Дело в том, что большинство арендаторов, которые стремятся в офисную недвижимость в поисках «рынка сбыта» - представители наиболее пострадавших от кризиса направлений. И многие из них выживают только за счет того круга потребителей, который они могут найти в непосредственной близости. Поэтому повышение арендной платы сделает их бизнес нерентабельным. И управляющая компания вместо получения стабильного арендного дохода и создания хорошей инфраструктуры для своих арендаторов получит рост вакантных площадей. Ни один разумный собственник, безусловно, на это не пойдет.»
Последние новости раздела
23 апреля 2024
23 апреля 2024
20 апреля 2024
20 апреля 2024